Ровно четыре года назад Сергей Собянин стал мэром Москвы. Разумеется, четыре года — это не тот срок, когда можно получить чистенький и обновленный город без проблем и сложностей, как ни крути, это многомиллионный мегаполис. Однако очертания собянинской Москвы уже четко видны. Прежде всего это город, удобный для жизни. Проблемы будут всегда, они неизбежны, но их нужно уметь решать. Последние годы команда мэра старается делать это быстро и четко.
Проведенный недавно опрос ВЦИОМа говорит о том, что деятельность Сергея Собянина на посту мэра столицы одобряют более 80% москвичей. По словам генерального директора ВЦИОМа Валерия Федорова, число положительных оценок работы мэра растет с каждым годом. Так, в 2012 году лишь две трети москвичей были довольны работой градоначальника.
Те, кто позитивно оценивает работу мэра, чаще всего аргументируют свою позицию очевидными результатами его работы, среди конкретных достижений опрошенные отмечают улучшение дорожно-транспортной ситуации. Основным достижением городских властей москвичи также считают ремонт дорог, благоустройство города, строительство метро, обустройство дворов. Горожанам нравится, что в московских дворах появились парковочные места и благоустроенные детские площадки. Они одобряют работы по ремонту дорог в городе и реконструкцию городских парков.
В этом году благоустроили восемь парков, среди них парк «Садовники», парк «Эрмитаж», Аршиновский парк, парк «Сиреневый сад». В следующем году запланирована реконструкция еще восьми парков. Основная задача, которую поставили столичные власти, — создать локальные парки, локальные центры во всех столичных округах. Эта модель была отработана во время реконструкции парка Горького, сейчас изменения, которые там произошли, стали привычными. А со временем такие парки должны появиться в каждом районе города.
Еще одно знаковое место Москвы — ВДНХ. Его знают не только горожане, но и практически все россияне. Только за последние несколько месяцев этого года, после того как ВВЦ передали из федеральной собственности в городскую, здесь произошли революционные изменения.
«Вы знаете, там была в основном торговля, причем не очень цивилизованная, — рассказал мэр о планах по реконструкции ВВЦ на встрече с журналистами. — Снесли около 400 незаконных строений, благоустроили территорию. Но в дальнейшем, конечно, будем дополнять новым содержанием. Буквально недавно прошло совещание с Объединенной российской космической корпорацией, правительством Российской Федерации о создании на базе павильона «Космос» современного интерактивного музея космонавтики. Я думаю, что уже в следующем году будет введен на территории самый большой дельфинарий не только в Москве, но и в Европе. Мы прорабатываем активно проекты, связанные с детским отдыхом, спортивным отдыхом. И, конечно, будет по-прежнему развиваться выставочная деятельность».
С первых дней на посту мэра Сергей Собянин говорил о необходимости решить транспортные проблемы. Помимо строительства новых дорог и развязок речь идет об изменении концепции общественного транспорта.
«Мы буквально недавно приняли решение об изменении системы управления наземным общественным транспортом, в первую очередь автобусами, — рассказал мэр. — Вы знаете, что этот сегмент управлялся и регулировался по-разному. Муниципальный транспорт по одним правилам, частный по другим. К муниципальному транспорту предъявлялись требования по своевременной замене подвижного состава, требования с точки зрения экологии, комфортности для маломобильных групп населения и так далее. Для частного транспорта предъявлялось одно требование: чтобы он вообще ездил по дорогам. В коммерческом транспорте льгот для проезда не было.
Сейчас мы начали переходный период, когда все будут руководствоваться одним правилом, одними требованиями и к подвижному составу, и к категориям пассажиров. Все будут перевозить льготных пассажиров, все будут обязаны обновлять подвижной состав, чтобы он был экологически чистым и приспособленным для маломобильных групп населения. Это серьезный процесс, который займет около полутора лет. В результате регулярное сообщение должно улучшиться, увеличится количество маршрутов и количество транспорта на дорогах, общественного транспорта тоже будет больше».
Кстати, конкурс на первые 200 автобусов объявят уже в ноябре этого года.
Гарантией того, что изменения в столице будут продолжаться, стал принятый недавно бюджет на следующий год. В 2015 году полностью сохранится объем социальных программ. На них направят 971 млрд рублей. Напомним: различными выплатами и льготами из бюджета пользуются 4,5 млн москвичей. «Все программы социальной защиты москвичей — образование, здравоохранение, культура, спорт — все они сохранены и будут выполнены в полном объеме», — заверил мэр Москвы.
Штрихи
Среднемесячная зарплата москвичей с 2010 года выросла на 20% и в прошлом году достигла 56,5 тысячи рублей, в этом ожидается 62,8 тысячи, а в 2016-м, по социально-экономическому прогнозу Москвы, — 77,2 тысячи. Уровень же безработицы в городе сейчас находится на исторически минимальном уровне — всего 0,4%.