С 1 сентября вступят в силу новые федеральные правила установки дорожных камер. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», их согласовали министерства транспорта и внутренних дел, а также региональные власти и представители бизнеса.
Минтрансу пришлось исключить из проекта вызвавшие критику положения об обязательном соответствии всех камер нормам ГОСТ, а также о важной роли так называемых динамических дорожных табло.
При этом в документе появилась норма, которая обязывает маркировать машины с передвижными комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения так, чтобы участники движения могли их заранее заметить на дороге.
По словам сопредседателя рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгения Литвинова, теперь правила направят в правительственную подкомиссию при реформе контрольно-надзорной деятельности аппарата правительства, а после окончательного согласования - на подпись премьер-министру.
Литвинов назвал согласованные правила результатом долгих обсуждений и компромиссов. При этом, по его словам, часть вопросов осталась не урегулирована до конца — например, те, что связаны с размещениям и выбором мест установки комплексов, фиксирующих нарушения водителей.
В статье отмечается, что водители относятся к камерам скептически. Они считают, что результатом повсеместного внедрения комплексов автоматической фиксации нарушений становятся порой незаконные и несправедливые штрафы.
Ранее Генеральная прокуратура и ГИБДД заявляли, что в некоторых случаях региональные власти устанавливают камеры для пополнения бюджета. А в правительстве ссылались на статистику, согласно которой увеличение их числа благотворно сказывается на показателях аварийности на дорогах. Сейчас в России насчитывается более 30 тысяч дорожных камер.