Московские власти предпочли вклады инвесторов свободе собраний граждан России. Сегодня мэрия столицы отозвала разрешение на проведение акции в защиту 31 статьи Конституции РФ на «восьмушке» Триумфальной площади 31 октября. Ранее, в среду 20 октября, правительство города согласилось на акцию «Стратегии 31», но с условием, что на «Триумфалку» придут не боле двухсот человек, тогда как традиционно акцию посещают около полтора тысяч защитников свободы собраний. Кроме того, сама Триумфальная площадь недавно закрылась на реконструкцию.
Как сообщила «Труду» одна из основательниц движения, глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, организаторы акции попытались объяснить столичным властям, что число участников акции ими не контролируется. «Стратегия 31» просто не может гарантировать, что 31 октября на мирную гражданскую акцию придут 200 человек, а не 1,5–2 тысяч, как обычно. В мэрии это объяснение расценили как провокацию.
«Власти хотят, чтобы вместо тех 1,5 тысяч, которые, как минимум, придут в этот день на Триумфальную площадь, мы обеспечили вместо них 200 человек. Как я могу это сделать, интересно? Мы этого сделать не можем, о чем мы и сообщили мэрии. Мы попросили обеспечить место на 1,5 тысячи человек», — рассказывает Людмила Алексеева.
Вот уже более года правозащитники ежемесячно добивались разрешения акции именно на Триумфальной площади, но городские власти столь же регулярно отказывали им. И все же защитники свободы собраний традиционно каждое 31 число месяца собирались на Триумфальной площади, и их также регулярно с особой жестокостью разгоняли доблестные сотрудники МВД.
Нет сомнений, что не смотря на запрет властей, акция 31 октября состоится и пройдет не
В минувшую среду создательнице «Стратегии 31» позвонили из мэрии города и сообщили, что гражданским активистам предлагают на выбор три места: Болотная площадь, набережная Тараса Шевченко или участок Триумфальной площади между Брестской улицей и гостиницей Пекин. В количестве двух тысяч человек власти Москвы разрешили собраться на Болотной площади, о которой и упоминает Людмила Алексеева.
«Но наша мэрия не привыкла и не умеет считаться с гражданами, они любят диктовать свои условия. Им удобно видеть акцию — безопасное шоу, обычное для полицейских государств, когда милиция разгоняет граждан мирно себя ведущих», — считает глава московской Хельсинской группы.
Руководство Москвы, поясняет свою настойчивость тем, что Триумфальна площадь «огорожена забором», и большее число людей там не поместится. Триумфальную площадь готовят к строительству подземной парковки, в данный момент на площади работают археологи, сообщает «Интерфакс».
Людмила Алексеева передала «Труду» ответ московской мэрии: «Они говорят, там место есть, но оно огорожено забором. Забор поставили инвесторы, инвесторы за это заплатили деньги. Если сносить забор, это выльется в убытки для мэрии».
«Да, но ведь мэрия знала, что 31 придут граждане. Зачем же она огораживала площадь? Им важнее получить деньги с инвесторов, важнее, чем получить гражданский мир в городе?», — задается вопросом правозащитника.
Федеральная власть заметила «несогласных»
Организаторами акции в защиту 31 статьи Основного закона являются уже упомянутая Людмила Алексеева и лидер незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов. Напомним, 31 статья Конституции РФ гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
Такое неожиданное изменение позиции городских властей связано не только с сентябрьской отставкой мэра столицы Юрия Лужкова, непоколебимо запрещавшего почти все акции не околоправительственных организаций.
Не далее как 18 октября замглавы администрации президента Владислав Сурков одобрил митинги «несогласных» в столице.
«Если в многомиллионной Москве 200 человек хотят собраться непременно
По сути, заявление Владислава Суркова означает смену позиции, недаром он сослался на дух политики президента, пользующегося имиджем либерала. Очевидно, что позиция Суркова не может быть не согласованной с мнением Дмитрия Медведева. Примечательно, что ранее ни сам глава государства, ни его администрация будто бы и не замечали протестного голоса оппозиции и правозащитников.
Вероятно, на разрешение конфликта столичного правительства и «несогласных» граждан также повлияла и позиция только что назначенного председателя президентского Совета по правам человека Михаила Федотова. 13 октября движение
