Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснил заявление главы государства о последствиях гипотетического применения ядерного оружия.
«Там речь шла не о рае, главным образом, и не о том, кто куда попадет. А речь шла о том, и это главное, многие пропустили, о том, что на доктринальном уровне Россия не оставляет за собой право превентивного удара. То есть у нас в доктрине право на первый удар не зафиксировано. Мы не считаем себя вправе наносить первый удар», — заявил Песков, которого цитирует РИА Новости.
«Но если на нас нападут, вот тогда там все попадут кто в ад, кто в рай и так далее. То есть вот, что было главное. Здесь очень важно это все понять. Все остальное — это все аллегория», — добавил представитель Кремля.
«У нас в доктрине записано, что если — вариант один — на нас нападут с использованием ядерного оружия и — вариант два — на нас нападут так, что само существование нашего государства окажется под угрозой, Россия считает себя вправе использовать ядерное оружие», — напомнил Песков.
Как сообщал портал TRUD.RU, заявление, о котором идет речь, Путин сделал 19 октября на заседании дискуссионного клуба «Валдай».
«Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы, жертвы агрессии, мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют», - сказал российский лидер.
«В нашей концепции применения ядерного оружия нет превентивного удара. Наша концепция - это ответ на встречный удар. Это значит - мы готовы применять ядерное оружие только тогда, когда удостоверимся в том, что потенциальный агрессор наносит удар по нашей территории», - отметил глава государства.
Между тем, в конце марта один из ведущих британских экспертов по ядерному разоружению Брюс Блэр заявил, что российская система управления ядерным ударом «Периметр», известная на Западе как «Мертвая рука», является достаточно надежным гарантом сохранения мира. По его словам, «существование «Мертвой руки» означает, что Запад подумает дважды, если есть соблазн применить ядерное оружие».
