Главная Культура 19:53 25 Августа 2010 3579
Джеймс Кэмерон: «Аватар» затмит «Звездный путь» и «Звездные войны»
Сегодня фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» возвращается на наши экраны в удлиненном варианте
Галя Галкина

— Обычно удлиненные версии фильма выходят на DVD, а «Аватар» с новыми сценами покажут в кинотеатрах. Почему?

— Дело в том, что большинство зрителей увидели «Аватар» в 2D. Они ждали 3D в тот момент, когда мы упустили многие 3D-экраны. Это произошло не потому, что фильм перестал пользоваться популярностью. Просто вышли фильмы «Как приручить дракона» в 3D, «Алиса в Стране чудес» и что-то еще, я уже не помню.

— А лично вам понравился «Как приручить дракона» в 3D?

— Два или три года назад Джеффри Катценберг заявил, что теперь все анимационные фильмы DreamWorks должны быть сняты в 3D. «Как приручить дракона» — это прекрасный пример того, как правильно сделать такой фильм. Он изначально был снят в 3D. И они мастерски использовали эту технологию. Фильм получился очень красивым.

— А у вас есть предпочтения в сфере 3D?

— Да. Два основных бренда — это Dolby и RealD. Обе — прекрасные системы. Они немного отличаются друг от друга, но вы должны быть экспертом 3D-технологии, чтобы заметить эти различия. RealD чуть ярче, чем Dolby. А Dolby чуть лучше в визуализации: изображение на экране практически не расплывается. Но это очень несущественные детали. Мне нравятся обе системы. А цифровой формат iMax 3D просто великолепен, у него четкие огромные экраны. Так что сейчас есть четыре основных тренда 3D: те, которые я упомянул, и еще XpanD, который наиболее популярен в Европе.

— Как вы думаете, почему некоторые люди критикуют формат 3D «Аватара»?

— Честно говоря, никогда не слышал, чтобы было много нареканий в адрес технологии 3D в фильме «Аватар». Возможно, это люди, которые просто не замечают разницы между 2D и 3D. Но это не более чем 5 процентов населения. Многие даже не знают о его существовании. Но даже после просмотра фильма в 3D они не замечают разницы. Это как человек с одним ухом пытается получить удовольствие от стереомузыки, но у него не получается.

— Что ждет технологию 3D в будущем?

— Думаю, она станет все более и более распространенной и все менее особенной. Полагаю, что наценка на билеты за возможность посмотреть фильм в 3D спадет, потому что слишком много фильмов будет сниматься в 3D. В следующие несколько лет 3D придет в дома к людям, и тогда эта технология станет обыденной. Думаю, когда закончу очередной фильм «Аватар», эта технология окажется чуть ли не устаревшей. С ней случится то же самое, что и с цветными фильмами через 10 лет после «Унесенных ветром».

— Как вы думаете, есть ли сюжеты, которые необходимо снимать в 3D?

— Давайте обратимся к цвету как к аналогии. Есть ли сюжеты, которые лучше снимать в цвете? Да. Если вы снимаете историю о маленькой девочке и миграции бабочек-монархов, то фильм будет лучше смотреться в цвете. Однако это не значит, что мы заранее решаем, какой фильм будет лучше в цвете, а какой — черно-белым: мы изначально снимаем все в цвете. Если цвет не очень важен, мы иногда разбавляем его, как в фильмах «Матрица» и «Книга Илая»: создается ощущение, будто их отбелили. Думаю, то же самое случится и с 3D: появятся такие фильмы, которые действительно будут выигрывать в этом формате, и те, для которых 3D будет лишь дополнением.

— Меняется ли роль режиссера в фильмах 3D?

— Если вы как режиссер правильно делаете свою работу, то она затмевает собой технологию 3D, особенно в плане приоритета, состава отснятых кадров, цветового дизайна, освещения, постановки и игры актеров. Все эти элементы должны сойтись, чтобы получилась хорошая сцена. Сама по себе технология 3D — лишь часть общего дела.

— Вы упомянули сиквел «Аватара». Когда он выйдет?

— Я сейчас веду переговоры с 20th Century Fox о последующих фильмах. В зависимости от результата этих переговоров я и дам вам ответ. Однако студия хочет, чтобы фильм вышел как можно скорее.

— Значит, если вы согласитесь на их условия, то они приступят к производству фильма сразу после того, как вы по-ставите свою подпись?

— Да. Мы просто прорабатываем детали. Все фильмы требуют подобной подготовки.

— Привлекают ли вас технические сложности проекта или отталкивают?

— Для того чтобы я взялся за проект, он должен быть очень трудным.

— Вы ищете трудности в каждом проекте?

— Да, вот именно. Как сказал Джон Кеннеди, когда-де-факто послал человека на Луну, «мы делаем это не потому, что это легко, а потому, что это трудно; если бы не было трудно, нам бы не хотелось это делать».

— Вы еще не соскучились по малобюджетным фильмам?

— Я снимаю малобюджетные документальные фильмы, и у них свои трудности, как, например, маленькая команда. Я сам снимаю фильм как оператор, работая подолгу без остановки. Я вдоволь насладился подобной работой. Однако порой хочется снова собрать своих коллег, взять одну камеру без штатива и сделать фильм вручную. Но в какой-то момент мне снова хочется снять что-то большое.

— А у вас есть аватар в вашей команде или вы и есть аватар для всех вокруг?

— У меня есть команда, и я в ней лидер. Но у каждого члена команды есть свои идеи. Все мои ребята получили университетское образование, и все прекрасные эксперты в информатике. Они даже во сне могут написать код программы. Я же ничего подобного не могу сделать. Я просто эрудит. Я тот, кто знает немного об их работе, но достаточно для того, чтобы попросить их сделать то, что нужно. Однако я не могу сделать это самостоятельно.

— Каков ваш следующий шаг и какова ваша конечная цель как кинорежиссера?

— Моя мечта — продолжать заниматься тем, чем я занимаюсь. Если бы у меня были мечты, выраженные в виде целей, то, наверное, они бы вообще не были связаны с кинематографом. Меня волнуют источники энергии, глобальное потепление, разрушение аборигенных культур и необузданное уничтожение тропических лесов. Я выражаю это в своих фильмах, но иногда мне кажется, что это уж больно окольный путь борьбы с такими пагубными явлениями. Если бы я только мог найти прямые пути борьбы с ними, то я бы это сделал. Моя мечта — оказать положительное влияние на мир, в котором живут мои дети. Работа над «Аватаром» свела меня с людьми, которые пытаются решать подобные проблемы, а также с теми, кто усугубляет их.

— Над чем вы сейчас работаете?

— Я буду продюсировать фильм Гильермо Дель Торо «At The Mountains of Madness». Это экранизация повести Говарда Филлипса Лавкрафта. Фильм будет в формате 3D. Мы стараемся как можно быстрее запустить его производство. Гильермо хочет начать съемки во втором квартале следующего года.

— Где вы его будете снимать?

— Мы все еще думаем об этом. Наверное, в Канаде или в Европе. Конечно же, мы ищем наиболее эффективную стратегию производства. Основная часть действия проходит в Антарктике, хотя это больше выдуманная Антарктика. Возможно, мы снимем там пару кадров, но все остальное будет выдуманная Антарктика. Кроме этого, у меня есть несколько документальных проектов на следующий год. Надо переформатировать «Титаник» в 3D — эта работа должна быть завершена к 2012 году. Сейчас пишу роман «Аватар», в котором будет представлена прелюдия к первому фильму. Так что в ближайшие месяцы буду занят этими проектами.

— Ваш роман станет трилогией?

— Он будет служить картой для всей истории, и не думаю, что мне придется писать продолжение. Я пытаюсь как бы создать библию для будущих писателей, чтобы они по крайней мере правильно поняли корни этой истории. В этой книге содержится информация о всех растениях Пандоры, транспорт-ных средст-вах, культуре, языке и музыке нави, а также их религии и многом другом. Не знаю, окажется ли это лучшим романом на свете, но главное, что он будет правильным. А уже потом остальные могут продолжить, опираясь на мой роман.

— Значит, у Fox есть право производить добавочные «Аватары»?

— Конечно. Это одна из тех ситуаций, когда люди требуют нового мира, в который они могут войти-либо через новые фильмы и книги, либо через видеоигры.

— Станет ли Пандора вселенной?

— Да, наша цель — создать вымышленную вселенную, которая затмит «Звездный путь» и «Звездные войны».

Наше досье

Джеймс Кэмерон родился 16 августа 1954 года в провинции Онтарио в Канаде. В начале 60-х семья переехала в США. Поступил на физический факультет Калифорнийского университета, но диплом не получил — начал работать на киностудии.

В 1978-м вместе с двумя школьными друзьями снимает первый фильм «Ксеногенезис». Самые известные картины: «Терминатор» (1984), «Чужие» (1986), «Бездна» (1989), «Правдивая ложь» (1994), «Титаник» (1997), «Аватар» (2009).

Был женат пять раз, последняя супруга — актриса Сьюзи Эймис, у них трое детей.

Увидим ли мы новый фильм с участием популярного актера и телеведущего

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Имя телеведущего Ивана Урганта в эти майские дни не сходило с новостных лент. А началось все с того, что Виталий Бородин, глава некоего Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией, в своем...

В РАМТе – недетский спектакль о детях войны

Анна Чепурнова
Труд
Война только началась, и одежда физкультурников скоро потеряет белизну (Яна Палецкая, Андрей Лаптев, Владимир Зомерфельд). Фото Марии Моисеевой предоставлено пресс-службой РАМТа

В РАМТе — премьера: «Ленинградские сказки» режиссера Филиппа Гуревича по одноименной пенталогии нашей современницы Юлии Яковлевой. В недавней постановке «Леопольдштадт» худрука театра Алексея...

Как улетали журавли Татьяны Самойловой

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Даже одной Вероники было бы достаточно, чтобы навсегда внести ее имя в пантеон величайших актрис ХХ века. Кадр из фильма «Летят журавли», globallookpress.com

4 мая народной артистке России Татьяне Самойловой могло бы исполниться 90 лет. И десять лет назад — тоже 4 мая, в день своего 80-летия, она умерла в московской больнице. О звездной и драматичной...

Популярный актер – о новом фильме «Адмирал Кузнецов» и военной теме в кино, старом и нынешнем

Дарья Ефремова
Труд
Герой Петренко -- живой человек, а не гранитная глыба (в кадре - с Дарьей Урсуляк в роли Веры). Изображения предоставлены ВГТРК

На медиаплатформе «Смотрим» — биографический военно-исторический фильм «Адмирал Кузнецов». Проект осуществлен при поддержке Института развития интернета. В основу сюжета легла реальная история самого...

Легенду французского кинематографа арестовали в Париже как насильника. Не стареют душой ветераны!

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Юристы считают - Депардье может грозить от пяти лет лишения свободы за домогательства. Фото: Jens Kalaene/dpa, globallookpress.com

Не стареют душой ветераны! Легенду французского кинематографа и обладателя российского паспорта Жерара Депардье на днях взяли под стражу в Париже как насильника. Его опять обвинили в сексуальном насилии. На этот...

Нас исправно предупреждают о телефонных мошенниках. Не удивительно ли, что на этом фоне Первый канал своими героями сделал пранкеров Вована и Лексуса?

Сергей Беднов
Труд
В подлинность всех разговоров ВиЛ верят далеко не все. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Каждый день мы слышим предупреждения о телефонных мошенниках. Нас призывают игнорировать незнакомые номера, а если уж сняли трубку — не верить никому: ни банковским служащим, ни прочим «доброжелателям»....

Политик с неоднозначной репутацией станет героем двух фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Владимиром Вольфовичем числится немало подвигов. Посмотрим, найдут ли они отражение на экране. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

Первый канал снимет сериал про основателя ЛДПР Владимира Жириновского. Об этом сообщил нынешний глава партии Леонид Слуцкий. И добавил, что жизнь этого видного российского политика была настолько яркой, насыщенной событиями и неожиданными...

Почему поляк Ежи Тыц защищает памятники советским солдатам – освободителям Польши от фашизма
Сергей Бирюков
Труд
Ежи Тыц у памятника Герою Советского Союза, польке Анеле Кживонь в российском городе Канске. Фотографии из личного альбома Ежи Тыца

Дожили: говорят, уже и легендарного Алешу — памятник русскому солдату-освободителю в Пловдиве — «братушки»-болгары собираются снести. Когда заходит речь о советских военных памятниках в Восточной...

Легендарный форт Боярд находится в плачевном состоянии и нуждается в срочной реставрации

Труд
Крепость может уйти под воду. Фото: Сергей Фомин, globallookpress.com

Наверное, самая знаменитая крепость в мире — это форт Боярд. Миллионы зрителей в десятках стран знают его по одноименному телешоу. Но сегодня, по сообщению французских властей, форт находится в плачевном...

Разговор с известным поэтом и публицистом Юрием Кублановским о значении Пушкина в нашей жизни

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Нынешний год в культуре — год Александра Пушкина. К 225-летию со дня рождения поэта, которое мы отметим 6 июня, готовятся и уже состоялись множество театральных премьер, экранизаций, чтений, выставочных...

Писатель-дальневосточник Василий Авченко – о «лейтенантской прозе», баррикадах в соцсетях и недопустимости «отмен»

Дарья Ефремова
Труд

Автор неоднократно номинированных на большие премии романов «Правый руль» и «Дальний Восток: иероглиф пространства» Василий Авченко считает, что у каждого поколения — своя война, оттого «окопная...

Бард и актер Игорь Растеряев – о цикличности жизни и новых песнях

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Новый альбом Игоря Растеряева услышат не только в Петербурге, но и в Москве, Омске, Барнауле и других городах нашей необъятной страны. Фото из личного альбома

У известного, барда, актера и гармониста Игоря Растеряева выходит новый, седьмой альбом «Круговорот». Автор представит его в Петербурге16 мая в концертном зале «Колизей» на «особенном театральном...

Культура 21:01 / 04 Мая 2024 6345
Причуды фортуны

Фигуристка Камила Валиева сообщила, что скоро станет ведущей нового телешоу

Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Быть телеведущим на крупном канале очень престижно. Тысячи амбициозных граждан готовы многое отдать за то, чтобы постоянно светиться на экране. Но иногда судьба словно награждает этой работой людей в качестве компенсации...

Третьяковка вспомнила автора портретной галереи ХХ века Николая Ульянова

Елена Широян, искусствовед
Труд
Одна из работ революционной поры - «Автопортрет с парикмахером»

Уже само название выставки в Третьяковке, посвященной творчеству одного из самых известных русских портретистов первой половины ХХ века Николая Ульянова, создает интригу. «Искусство без манифеста» — в эпоху,...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Fotothek Mai Leipzig, globallookpress.com

О Второй мировой войне известно, кажется, все. Но появляются новые книги, и становится ясно, как много военных страниц еще не открыто, они пылятся в архивах и не торопятся на свет. Вопреки пословице, не все...

Они - наши братья, и вовсе не меньшие, говорят о героях своей картины знаменитые кинематографисты

Дарья Ефремова
Труд
Анна, Дмитрий и их любимец Ветер. Изображения предоставлены компанией «Карропрокат»

18 мая «Карропрокат» выпускает на киноэкраны фильм Дмитрия и Анны Шпиленков «Огненный лис», ставший хитом 47-го Московского международного кинофестиваля. Эмоциональная и красивая история, рассказанная...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?