Главная Культура Афиша 00:35 26 Февраля 2010 2875
Патрисия Каас: «Когда холодно, лучше пельменей ничего не придумаешь»
Патрисия каас, спасибо россия
Сергей Бирюков

Сегодня и завтра в Кремле — бенефисы главной звезды современного французского шансона Патрисии Каас «Спасибо, Россия», посвященные 20-летию ее дебюта в нашей стране. Обаяния в Мадемуазель Блюз за эти годы лишь прибавилось, в чем убедился корреспондент «Труда». Пока помощники Каас забавляли ее любимого пуделька Текилу, певица ответила на вопросы газеты.

— Вы стали совсем «наша» — пригласили на свои бенефисы немыслимое количество русских артистов, от Валерии до хора Турецкого. Не боитесь, что за их плотной стеной потеряетесь на громадной сцене Кремлевского дворца?

— Ну, это так сложилось, поскольку концерты организует и снимает телевидение («Первый канал». — «Труд»). Но должна сказать, что для меня это очень почетно — петь с таким большим количеством русских артистов.

— Мы-то думали, что это для них почетно — петь с вами. Наша газета написала в анонсе ваших концертов, что на самом деле вам достаточно выйти в простом платье босиком, чтобы затмить все «ВИА Гры» на свете.

— Спасибо! (Смеется.) Это правда, вы угадали, я буду босиком в некоторых песнях, как и в спектакле «Kabaret», который вы видели в 2008 году. Потому что должна много двигаться, и мне надо чувствовать себя свободной, чтобы не устать. Я уже провела 145 представлений «Kabaret», и теперь в программе тоже будут фрагменты из нее.

— Когда вы танцуете, у вас такая профессиональная балетная растяжка. Не было ли среди ваших учителей хореографии русских?

— Нет, но я работала с Режисом Обадья, а я знаю, что он много ставил в России.

— Чего в вас стало за 20 лет больше, меньше — романтизма, иллюзий?

— Поменялось во мне, конечно, многое — к счастью. Потому что жизненный опыт заставляет нас расти. Самое главное — не ушла вера в любовь. Несмотря на все горькие моменты, разрывы любовных отношений… Уж не говорю про потерю родителей. Может быть, мне не хватает времени на любовь, потому что я так много странствую, но она во мне живет. В 20 и в 30 лет я видела перед собой прямую жизненную дорогу, по которой можно идти до конца. Когда тебе 40, ощущение прямой дороги сохраняется, но я уже оставляю на этом пути какие-то укромные уголки для себя самой, для той женщины, которой являюсь сегодня.

— Когда вы ехали сюда впервые, какие стереотипы о России жили в вашем воображении: вечные морозы, тотально пьяные мужики по обочинам?

— Конечно, что-то в этом роде было. Когда вы едете во Францию, перед вами тоже какие-то стереотипы. Но для меня русские стереотипы — это Красная площадь, сказочная красота зимы. И… la vodka! Вначале мы еще не знали, что особенность русских — все время предлагать выпить и чокаться. И всякий раз соглашались: «Да-да, конечно!» О чем потом очень жалели — приходилось тяжело. Теперь мы уже научены опытом и вместо водки пьем водичку. (Смеется.)

— Но на московском «Евровидении» год назад вы, говорят, зажигали на вечеринках всерьез, с крепкими напитками.

— Нет, это кто-то придумал, я опасаюсь таких вещей. И вообще на «Евровидении» я была слегка грустной. Вы понимаете, почему (Патрисия заняла лишь восьмое место. К тому же ее выступление пришлось на годовщину смерти матери, раньше она никогда в этот день не пела. — «Труд»).

— Тем не менее ваша «евровидийная» песня «Et s’il fallait le fair» до сих пор звучит на главной странице вашего официального сайта.

— Это естественно, я по-прежнему очень ею довольна. Вещь, с одной стороны, шикарная, с другой — простая и понятная для зрителей. Хотя как человек я была, конечно, расстроена результатом. Но скажу честно — грустила неделю, не больше. Если бы мне сказали, что надо вновь выступить на «Евровидении», я бы опять спела «Et s’il fallait le fair», и именно в той манере, в какой исполнила ее в Москве.

— Когда вы поете романс Таривердиева на слова Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной», для вас важно, что эти стихи написала женщина?

— Мне более важно, что это написано в 1930-е годы. Я очень люблю эту эпоху гангстеров и сильных, роковых женщин. Не зря в это время выдвинулись Марлен Дитрих и Эдит Пиаф. Мне нравится их независимость и красота. Они не боялись говорить то, что думали. И потом, мне нравится фильм, откуда взята эта песня, история, которая происходит в нем.

— Вы хорошо знаете «Иронию судьбы»?

— Да, и особенно этот очень простой и вместе с тем трогательный момент, когда героиня поет под гитару эту песню.

— Вы говорили об этом режиссеру фильма Эльдару Рязанову?

— Нет, я с ним, к сожалению, не знакома.

— Вообще друзья в России есть?

— Хорошие знакомые — да, но друзей в настоящем смысле нет, потому что когда приезжаю, так много надо успеть сделать, профессиональное общение занимает все время.

— А какие города в России повидали за 20 лет?

— Много, около 25 городов. К сожалению, я плохо запоминаю названия.

— Ну, тогда какие произвели наибольшее впечатление — так что не нужно напрягаться, вспоминая их название?

— Мы ведь были недавно во Владивостоке, да, Сирил? (вопрос к концертному продюсеру Каас. — «Труд»). Я больше запоминаю то, как меня принимают… Пожалуй, все-таки самое сильное впечатление — Санкт-Петербург.

— Что из русской кухни полюбилось?

— М-м… Пельмени. Бефстроганов.

— Раз пельмени, значит, вы много бывали в Сибири — самые вкусные делают там.

— Точно. Когда холодно, лучше них ничего не придумаешь.

Афиша 00:15 / 14 Ноября 2025 4839
Громче, чем бомба

На экраны выходит фильм «Сентиментальная ценность», завоевавший Гран-при Каннского кинофестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...

Как Федор Достоевский полтора века назад рассказал о нашем нынешнем обществе

Ирина Смирнова
Труд

В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...

На экраны выходит фильм «Умри, моя любовь» из программы Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...

Афиша 00:05 / 05 Декабря 2025 3437
Любовь и честь Карла Росси

Петербург празднует 250-летний юбилей зодчего, придавшего неповторимый облик городу на Неве

Ирина Смирнова
Труд
Фото: © Страница Музея истории Санкт-Петербурга в VK. Фото: https://vk.com/spb_museum

В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...

Афиша 00:01 / 21 Ноября 2025 2946
Размороженный

Новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» снят по роману Евгения Водолазкина

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...

Как в Музее русского импрессионизма вспомнили Гиляровского

Елена Широян, искусствовед
Труд
Музей русского импрессионизма

Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...

Афиша 00:04 / 28 Ноября 2025 2316
Русский собрат Леонардо

Московский Центр «Зотов» показывает крупнейшую выставку Владимира Татлина. И это - событие!

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото Евгения Баранова Центр «Зотов»

В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...

На наши экраны выходит фильм «Звук падения» - лауреат Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...

В прокат выходит русско-таджикский боевик о пограничнике в отставке

Евгения Заболотских
Труд
Фото со съемок к/ф «Тропа гнева», kinopoisk.ru

В прокат выходит фильм «Тропа гнева». В главных ролях — Максим Дрозд, Анфиса Черных, Артем Ткаченко и Екатерина Стеблина. Русско-таджикский боевик о пограничнике в отставке, который готов на все,...

В основе постановки МТЮЗа «Дядя» - знаменитый чеховский «Дядя Ваня»

Анна Чепурнова
Труд
Фото Елены Лапиной предоставлено МТЮЗом

Зачем тревожить вечную классику, пытаясь перенести героев и действие из времени, где они родились и жили, в наш суетный век? Ответ на этот вопрос можно найти на сцене Московского театра юного зрителя, где состоялась...

Разговор с Билли Новиком о музыке и других радостях жизни

Татьяна Болотовская
Труд
Фото из открытых источников

25 лет назад в Питере родилась группа Billy’s Band, очень скоро покорившая сердца тех, кто любит импровизацию в музыке и в жизни. Основателю коллектива, автору песен и вокалисту Билли Новику недавно исполнилось...

Афиша 00:01 / 12 Декабря 2025 1565
Себя как в зеркале я вижу...

Русский музей и Эрмитаж представили в своих залах исторические портреты

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Боровиковский В.Л. Портрет Е.А. Нарышкиной. начало 1790-х гг Фото: © Русский музей

Два равно уважаемых петербургских музея — Русский и Эрмитаж — представили в своих залах исторические портреты. Работы великих мастеров прошлого и настоящего из собственных коллекций здесь соседствуют...

Афиша 00:01 / 05 Декабря 2025 1514
Полпланеты прошагал

В Пушкинском музее столицы собрали большую выставку Марка Шагала из российских коллекций

Елена Широян, искусствовед
Труд
Марк Шагал, Над городом, 1914–1918. Фото: globallookpress.com

Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...

Афиша 00:04 / 12 Декабря 2025 1401
Взгляни в лицо обреченных

Эти музейные экспозиции возвращают нас к людям и событиям, происходившим на Сенатской площади

Елена Широян, искусствовед
Труд

Двухсотлетие с момента восстания декабристов, которое считается одним из ключевых событий русской истории, в наших музеях получило довольно аскетичный отклик. В Москве это прежде всего выставка в Государственном музее...

Афиша 00:03 / 12 Декабря 2025 1236
А завтра была война

Вахтанговцы оживили последние предвоенные годы

Любовь Лебедина
Труд
Егор Разливанов, Анна Ляхова. Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Евг.Вахтангова

В Театре имени Вахтангова впервые поставлен спектакль под названием «Первая любовь последнего года» по роману Юрия Слепухина «Перекресток». На сцене оживает 1941 год, и вчерашние школьники уже...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?