Сразу четырем наименованиям смазочных масел, производимых на предприятиях ОАО «НК «Роснефть», присвоены дипломы победителей конкурса «Российское качество».
Программа «Российское качество» реализуется при поддержке Совета Федерации и Государственной думы, Министерства промышленности и энергетики России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Экзамен сдан успешно
Высокой чести стать победителями удостоены: масло моторное универсальное Роснефть Maximum 5W-40 API SL/CF, масло моторное универсальное Роснефть Maximum 10W-40 API SL/CF, масло моторное универсальное Роснефть Maximum Diesel 10W-40 API CH-4/SJ и масло трансмиссионное Роснефть Kinetic SAE 75W-90 API GL-4/5. Это означает, что данная продукция соответствует высоким стандартам качества.
Все масла производятся на Новокуйбышевском заводе масел и присадок (Самарская область), ведущем предприятии компании по выпуску смазочных материалов. Ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований. Треть ее отгружается на экспорт — в Германию, Бельгию, Латвию, Литву, Польшу, Белоруссию, Казахстан, Молдавию.
Очевидно, что не будь хорошего производителя, не будет и товара. Но специфика конкурсной программы «Российское качество» такова, что оценивают в том числе условия производства — например, то, насколько предприятие может обеспечить стабильный высокий уровень. Ведь бывает так: выпущена пробная партия, разошлась на ура, а потом покупатели, откликающиеся на полюбившийся бренд, только руками разводят: что мы в нем нашли? Поэтому проверяется все: организация производства, квалификация персонала, состояние оборудования, оснащение лабораторий.
Заводская система менеджмента качества на НЗМП сертифицирована международным органом TUV CERT и соответствует самым высоким стандартам. Испытательная лаборатория аккредитована по новым требованиям российского законодательства. В общем, все экзамены «Российскому качеству» Новокуйбышевский сдал успешно.
На заводе уже проходит обширная модернизация по пяти направлениям. Именно она и позволяет выпускать качественные и, что очень важно, экономичные масла, которые применяются для отечественного и импортного оборудования, транспортных средств, для работы в самых сложных условиях и для решения задач любого уровня.
Четырехкратная победа — не просто событие внутри компании. В условиях экономических санкций это еще одно доказательство конкурентоспособности отечественной промышленности.
Проверяем на месте
Сегодня российская экономика остро ощущает на себе резкий рост цен на импортные комплектующие и горюче-смазочные материалы. Чтобы как можно быстрее приблизить отечественную продуктовую линейку к нуждающимся в ГСМ производствам и предприятиям, компанией ООО «РН-Смазочные материалы», являющейся дочерним обществом НК «Роснефть», была создана дистрибьюторская сеть.
Эксперты компании разработали специализированные сервисы для своих клиентов из самых разных областей промышленности. С помощью сервисной программы LubeScan специалисты могут наглядно продемонстрировать партнерам преимущества использования отечественной продукции на конкретных практических примерах. LubeScan позволяет точно определить интервалы замены масла в реальных условиях эксплуатации техники, сравнить масла отечественного производства с зарубежными аналогами и выбрать наиболее выгодную с точки зрения соотношения цены и качества продукцию. Такой метод работы позволяет попутно выявить технические неисправности, предотвратить дорогостоящие внеплановые простои и ремонты техники, оптимизировать обслуживание парка машин.
Например, в сельском хозяйстве еще никто не отменял понятие «страда», то есть напряженнейшую работу в теплый период года, когда на счету каждый час и, опять же, каждый рубль. У «Роснефти» накоплен успешный опыт сотрудничества с предприятиями агропромышленной отрасли, в частности с компанией «Спектр-Агро». Для нее была осуществлена подконтрольная эксплуатация двух марок масел. При этом проводились отборы проб масла и анализ его основных физико-химических и эксплуатационных свойств. Результаты подконтрольной эксплуатации показали, что наша отечественная продукция полностью подходит для эксплуатации в импортных и отечественных сельскохозяйственных машинах.
Широкие возможности применения масел «РН-Смазочные материалы» предлагает предприятиям нефтегазовой отрасли. Недавно полноценный аудит был проведен на установках Оренбургской буровой компании, которая работает в условиях не только Оренбургской и Самарской областей, но и в Западной Сибири, Республике Коми и в Таджикистане. Парк техники и производственное оборудование предприятия включают несколько стационарных буровых установок различной грузоподъемности, а также мобильные, эшелонные и генераторные установки.
Еще один пример сотрудничества, на этот раз в сфере электроэнергетики, — подписание соглашения с ОАО «Фирма ОРГРЭС». Это крупнейшая инжиниринговая компания России, которая осуществляет полный комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве, реконструкции и эксплуатации энергетических объектов. Компания обладает большим опытом работы, имеет уникальные разработки, задействует высококвалифицированный персонал и современное оборудование.
Совместными усилиями обе компании планируют реализовать программу импортозамещения на ключевых предприятиях энергетической отрасли. Ожидается, что в результате будут улучшены качественные характеристики уже существующих энергетических масел компании «Роснефть», а также разработаны новые смазочные материалы для энергетики, отвечающие мировым стандартам. «Роснефть» и «Фирма ОРГРЭС» также планируют проводить регулярные конференции при участии специалистов НИУ «МЭИ» с целью обмена мнениями и практическим опытом.
Ладная «Лада»
Одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». Если «Роснефть» производит порядка 40% всей российской нефти, то «АвтоВАЗ» поставляет на отечественный рынок пятую часть легковых автомобилей.
Сотрудничество распространяется и на такую сферу, где товар сразу показывает себя лицом. Речь идет об автомобильных гонках, где участвует команда «АвтоВАЗа».
28 августа прошлого года глава ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссон подписали Соглашение о развитии стратегического партнерства, существенно расширяющее масштаб сотрудничества двух компаний. Документ, в частности, предусматривает разработку, испытание и поставку смазочных материалов и других нефтепродуктов «Роснефти» для обеспечения промышленных предприятий «АвтоВАЗа». Это позволит автоконцерну оптимизировать закупочные процессы и снизить издержки производства.
Конечно, главная цель — это улучшение эксплуатационных свойств «Лады», выпускаемой на Волжском автозаводе. Применение новой линейки моторных и трансмиссионных масел заметно повышает реальную мощность автомобильных двигателей, а повышение качества бензинов в совокупности с использованием современных систем прямого впрыскивания топлива может обеспечить экономию горючего вплоть до 20%, что сразу сделает отечественный автомобиль более привлекательным для покупателя.
Комментируя подписанное соглашение, президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин заявил: «Данная договоренность с лидером российского автопрома открывает новые перспективы для продукции «Роснефти» как с точки зрения увеличения объемов продаж, так и с точки зрения повышения ее качества, основанного на пожеланиях конечных потребителей. Поддержка гоночных команд «АвтоВАЗа», в свою очередь, даст мощный импульс развитию российского автомобильного спорта как на внутренней, так и на международной арене».
Нас не догонят
Заключительные слова Игоря Ивановича Сечина посвящены интереснейшему направлению сотрудничества. «Роснефть» теперь является спонсором команды, которая носит имя Lada Sport Rosneft.
Команда Lada Sport участвует в WTCC (World Touring Car Championship) с 2009 года. Соревнуются автомобили шести брендов — Lada, Honda, Citroen, Chevrolet, BMW, Seat. Чемпионат по турингу, наряду с «Формулой-1» и WRC (мировой чемпионат по ралли), проводится под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) и считается одним из наиболее престижных автомобильных соревнований мира.
Пилотами команды «Авто-ВАЗа» являются чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф, вице-чемпион серии ADAS GT-Masters, победитель гонки Суперкубок Porsche 2015 года Яап ван Лаген, пилот серий Pirelli World Challenge и Blancpain Sprint Series Ник Катсбург.
Надо отметить, что автопарк команды уже соответствует звездным именам. Если год назад на ежегодном Московском автосалоне прошла только презентация нового гоночного автомобиля Lada Vesta WTCC Concept в бренде «Роснефть», то совсем недавно, 7 июня, на автодроме Moscow Raceway в рамках российского этапа чемпионата мира среди кузовных легковых автомобилей WTCC Lada Sport Rosneft добилась успеха с новой Vesta. Роб Хафф выиграл первый подиум 2015 года, поднявшись на второе место.
По итогам гонки организаторы, среди которых президент FIA Жан Тодт, отметили высокий уровень подготовки мероприятия, а пилоты — качество покрытия Moscow Raceway. Верхний слой асфальта данного трека был уложен с применением дорожного битума «Альфабит» производства «Роснефти».
«Роснефть» активно поддерживает как профессиональный, так и любительский спорт. Постоянное стремление к новым достижениям, решительность, воля к победе — все эти фундаментальные элементы спортивной культуры являются основополагающими и в бизнес-философии компании. Соглашение с Eurosport, промоутером WTCC, открывает «Роснефти» новые горизонты сотрудничества с одним из самых популярных форматов автоспорта в мире, синонимом скорости и работы двигателя на предельных оборотах. Именно для таких экстремальных режимов эксплуатации разработаны высококачественные моторные масла «Роснефти». Компания активно сотрудничает с автоспортом для получения данных, которые помогут сделать продукцию «Роснефти» более технологичной и поставлять клиентам еще более совершенные масла.
Неслучайно руководитель автоконцерна Бу Андерссон заявил: «Гонки — это неотъемлемая часть нового «АвтоВАЗа». Это соревнования и работа в команде. Сегодня «АвтоВАЗ» сфокусирован на выпуске новых продуктов и на том, чтобы вернуть нашим клиентам гордость за автомобиль Lada. Поэтому парт-нерство с «Роснефтью» крайне важно для нас. «Роснефть» — одна из сильнейших нефтяных компаний в мире и самая сильная в России. Отныне у «АвтоВАЗа» и «Роснефти» есть новые взаимные обязательства. Вместе мы добьемся новых побед!»
Голос
Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России
— Тот факт, что партнером «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ стал «АвтоВАЗ», — это пример хозяйственного договора, какие крупнейшие мировые автомобильные и нефтеперерабатывающие компании заключают между собой. Это мировая практика. У компании Mercedes-Benz договор с Mobil 1, у BMW c 2015 года — с Shell, а до этого был с Castrol. И так далее. У большинства автомобильных компаний есть партнеры, они рекомендуют использовать только их масла, и это нормально.
Я бы еще сделал акцент на другом факте. Очень многие масла, которые мы считаем фирменными и которые продаются под известными мировыми брендами, сделаны в России. Они очень хорошие, соответствуют всем заявленным характеристикам, но сделаны они на предприятиях, построенных у нас компаниями — производителями этих масел. Первым таким предприятием стал «Балтик Петролеум» — завод компании BP, построенный в таможенной зоне питерского порта. Он там находится для того, чтобы продукцию можно было беспрепятственно поставлять в Великобританию, Норвегию и любую другую страну. То есть масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам. Точно так же и масла компании «Роснефть», при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. И вот к чему я веду: при желании компания «Роснефть» могла бы продавать свои масла под брендом Shell, или BP, или любым другим, заключив соответствующие соглашения. С точки зрения продвижения продукта на рынок это было бы проще. Но «Роснефть» продвигает российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором другие только рассуждают. Это само по себе уже очень о многом говорит: о работе на благо имиджа своей страны, с одной стороны, и о доверии к продукту «Роснефти» со стороны покупателей — с другой.
