Обеспечить ледоколами трассы Севморпути в Восточном секторе Арктики в летнюю навигацию и порты Чукотки в зимнюю - с такой просьбой обратились танкеристы из Приморского морского пароходства к правительству страны.
Основной перевозчик топлива в этом регионе обосновывает свое обращение тем, что состояние линейных ледоколов Дальневосточного морского пароходства, которые обеспечивали этот район плавания, в настоящий момент оставляет желать лучшего. "Адмирал Макаров" и "Ермак" нуждаются в ремонте, у них также истек срок действия судовых документов. Из-за недостаточности финансирования владельцем (государством) и отсутствием собственных свободных средств у ОАО "Дальневосточное морское пароходство" ледокол "Красин" будет готов к работе лишь в третьей декаде июля.
Между тем ледовая обстановка в Восточном секторе Арктики в настоящий момент сложная. Нет гарантий, что танкер "Каменск-Уральский" может совершить самостоятельно безопасный проход до мыса Шмидта и Певека. К середине июля ситуация на севере еще больше осложнится тем, что начнется отрыв берегового припая.
Озабоченность руководства Приморского морского пароходства вполне объяснима. Отсутствие ледокольного обеспечения в период летней навигации не позволит выполнить танкерной компанией обязательства по снабжению северных регионов столь необходимым топливом.