Вас здесь не умирало

Как оправдывались в авиакомпании, за штурвалом летчику только стало плохо - скончался он не в кабине. А значит - никаких денег. Фото: Soeren Stache/ZB, globallookpress.com

Как утверждал «Аэрофлот», пилот Дамир Ахметов умер... не на рабочем месте - то есть не за штурвалом


На этой неделе родственники погибшего пилота «Аэрофлота» Дамира Ахметова отсудили у авиакомпании летного состава 29 млн рублей. Второй пилот А-320 40-летний Дамир Ахметов умер от инфаркта в полете, но почему же для получения компенсации семье понадобилось решение суда? Ведь по действующему п. 7.8 Коллективного договора ПАО «Аэрофлот» «в случае смерти Работника или пропажи без вести при исполнении служебных обязанностей в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, Работодатель выплачивает десять годовых заработков, исходя из заработка за последний год работы».

Почти год родственники Ахметова ожидали, что «Аэрофлот» выплатит им компенсацию, оговоренную в коллективном договоре. Но администрация нашла иезуитскую лазейку: Дамир умер... не на рабочем месте. «Когда ему стало плохо, его вынесли из кабины в вестибюль». То есть умер не за штурвалом, а значит, и компенсация не положена?

Президент Шереметьевского профсоюза летного состав Игорь Дельдюжов обвиняет руководство, отказывающее в выплате компенсации семье погибшего, в несоблюдении коллективного договора.

«Проверка исполнения требований безопасности полетов Ространснадзором выявила нарушение приказа Минтранса РФ № 139 по части режима времени работы и отдыха членов экипажей воздушных судов. Дамиру Ахметову не предоставлялись еженедельные выходные, не учтено более 360 часов рабочего времени, бесконечные ночные рейсы», — комментирует Дельдюжов. Суд состоялся, но уже понятно, что администрация так просто не сдастся. По словам Дельдюжова, письмо в защиту интересов семьи Ахметова на имя гендиректора Виталия Савельева подписали почти пять сотен пилотов, причем не только «Аэрофлота», но и других авиакомпаний.

А вот что считает авиационный психолог Надежда Якимович: «Инфаркт Дамира Ахметова стал следствием накопленных перегрузок в работе. Результатом невыполнения Приказа № 139 о режиме труда и отдыха пилотов с разрешения руководства авиакомпании. Кстати, замечу, что и в этом Приказе существенно занижены нормы отдыха пилотов: по всем законам физиологии и гигиены труда человеку положено количество часов отдыха, соответствующее двойному количеству отработанного им времени. А в упомянутом Приказе записано количество часов, равное отработанному времени, то есть оно сокращено вдвое... Отказ руководства выплачивать предусмотренные компенсации семье пилота создает повод для противостояния между двумя сторонами коллективного договора».

Комментарии для сайта Cackle
С введением четырехдневной трудовой недели россияне начнут резко спиваться, убежден Онищенко. А как по-вашему: есть недостатки у четырехдневки?