Павел КРАШЕНИННИКОВ, председатель Комитета Государственной Думы по законодательству:
- Совет Федерации должен делегировать своих представителей в согласительную комиссию и четко сформулировать предложения по изменению статей законопроекта. Вероятнее всего, члены Совета Федерации будут настаивать на "мягкой ротации" и возможности напрямую выбирать своих представителей в верхнюю палату. Мне кажется, что по этим двум вопросам компромисс возможен. Однако все-таки необходимо уточнить конкретный срок сдачи полномочий сенаторов - хотя бы до 1 января 2001 или 2002 года. Иначе этот процесс может растянуться до 2005 года, когда истекает срок полномочий некоторых глав регионов, ведь многие из них только что избраны. Получается своеобразное неравенство среди членов верхней палаты: одни губернаторы будут заседать в Совете Федерации, а другие уже лишатся этого права.
Невозможен компромисс по вопросу об отзыве губернаторами назначенных ими представителей в Совет Федерации. Это, по моему мнению, абсолютно неправильно. Ведь тогда люди будут меняться в зависимости от сиюминутных настроений глав регионов. Это уже непрофессиональный подход.
Еще раз повторяю: все зависит от слаженной работы согласительной комиссии. Необходимо решить все вопросы по согласованию поправок в закон 13 или 14 июля, чтобы у Думы было время обсудить все поправки до 19 июля, когда состоится внеочередное пленарное заседание.
Мне кажется, мы найдем общий язык. Надо договариваться, а не поддаваться эмоциям. Мне не нравится, когда политики поливают друг друга грязью. Это просто некрасиво. Надо всегда искать компромиссные варианты.
Николай ФЕДОРОВ, президент Чувашии, член Комитета СФ по конституционному законодательству:
- Где предел возможного компромисса, не знаю, это будет очень трудный процесс. Наш комитет выбрал верный, рациональный путь по проведению переговоров, консультаций в рамках согласительной комиссии. И это, безусловно, более правильно, чем разговаривать языком ультиматумов. Поэтому очень рациональны рекомендации Комитета по конституционному законодательству. А что будет учтено, в каком объеме - вопрос сложный. Я думаю, что совместная согласительная комиссия Госдумы и Совета Федерации будет обсуждать и согласовывать поправок 20, может быть, даже 50 - я бы сейчас не смог назвать сколько - ведь количество юридическо-технических ошибок и ляпов, допущенных в законе о новом порядке формирования верхней палаты, довольно велико. С чем, собственно, согласны и юристы Государственной Думы. Так что впереди для членов согласительной комиссии - очень напряженная работа в очень сжатые сроки. А результат... Я думаю, навстречу друг другу все пойдут, и будет принято не идеальное, не совершенное, даже не очень, может быть, и принципиальное решение. Потому что сам вопрос о реформе власти уже отошел на второй план, и все стремятся разобраться с этой ситуацией с минимальными потерями для всех ее ветвей, и главное - минимизировать издержки и опасности от этой инициативы для общества. Мне кажется, понимание и осознание этого и подвигло нас всех на переговорный путь.
Формально комиссия будет работать пока только по первому законопроекту, но Совет Федерации предложил, чтобы эта комиссия работала и по следующим двум законопроектам.