Главная Работа Люди 00:18 10 Сентября 2021 9072
Метеоролога обидеть может каждый

Заметки со съезда Общероссийского профсоюза авиаработников

Анатолий Журин
Метеостанция на Байкале. Синоптики работают, проявляя чудеса изворотливости. Фото: Serguei Fomine/Russian Look, globallookpress.com

Подмосковье, средняя полоса России, не говоря уж о юге, в этом сезоне буквально завалены яблоками. Фермеры и дачники не знают, что с урожаем делать, — тонны фруктов выбрасываются на свалки. Эх, взять бы это благоухающее изобилие, погрузить на «Антеи» и «Илы» и отправить в далекую Якутию, где цена за килограмм и сейчас доходит до 500 рублей! Размечтался... Увы, это невозможно, мы прикованы к земле. А что об этом думают северные авиаторы?

Чтобы долететь из Якутска до райцентра Черский и обратно, надо платить до 70 тысяч рублей. О затратах на полет в центр или на юг России местным жителям лучше не напоминать... Так что же, наша авиация и люди крылатой профессии сплошь превратились в рвачей? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент «Труда» отправился на проходивший на этой неделе в Москве съезд Общероссийского профсоюза авиаработников. А где еще посмотреть им в глаза? Скажу честно, вернулся после разговоров с тяжелым сердцем, ибо веяло безысходностью от речей. Приведу лишь фрагменты.

— Наш профсоюз, — делится с коллегами из других регионов Айсиэн Дегтярев, председатель Якутской организации, насчитывающий около 4 тысяч членов, — это пилоты, бортпроводники, сотрудники наземных служб, диспетчеры и метеорологи, работающие в аэропортах республики в тяжелейших условиях Крайнего Севера. Кстати, про «рвачей»: не получающие уже третий год индексации зарплаты, несмотря на постоянно взлетающие цены на коммунальные услуги, электричество, продукты, ГСМ и на ту же стоимость авиабилетов. Стареют кадры, списывается в утиль летающая техника середины прошлого века, ветшает аэродромное и аэровокзальное оборудование. Поэтому не стоит удивляться тому, что престиж профессии на наших северах неуклонно падает, отрасль в загоне. А ведь еще помнятся те времена, когда авиация скрашивала и обеспечивала жизнь северянам.

В подтверждение своих слов Дегтярев приводит документ — недавнее коллективное обращение на имя президента России работников ФКП «Аэропорты Севера». И вот что там говорится: «Отсутствие индексации, сокращение объемов субсидий Минфином, падение объемов авиационных перевозок привели к тому, что у предприятия отсутствуют средства на ремонт зданий и сооружений, обновление специализированной техники и оборудования. Так, щели здания аэровокзала филиала «Аэропорт Зырянка» запенивают монтажной пеной, взлетно-посадочную полосу (ВПП) филиала «Аэропорт Среднеколымск» после подтопления в результате повышения уровня воды в реке Колыме работники (в том числе и женщины) вынуждены сами расчищать от ледяных глыб. Здания и сооружения во всех филиалах требуют текущих ремонтов. Дефицит кадров вынуждает выполнять обязанности по совмещению различных служб не по профилю. Отсутствие специалистов приводит к неукомплектованности служб, что напрямую влияет на безопасность полетов...»

Особенно, по мнению Дегтярева, тяжелым стало положение метеорологов. Низкий уровень оплаты труда, особенно в арктических районах, вымывающий и без того скудный кадровый состав, ставит под угрозу саму систему прогнозирования. По этому поводу профсоюз авиаработников бил в колокола не однажды, направляя обращения в различные высокие инстанции, ставя в известность о бедственном положении сотрудников метеостанций Кремль, главу правительства, руководителей Минприроды и Минфина. Не помогло и обращение в Генпрокуратуру. Но разве зарплата в 12-15 тысяч рублей для высокопрофессиональных метеоспециалистов не издевательство? Исчезли и столь много значившие когда-то северные надбавки, ради которых сюда приезжали тысячи человек. На них, старшее поколение, до сих пор опирается местная экономика, а молодежь туда и калачом не заманишь.

Спрашиваю, какие ответы присылают авиаторам из высоких кабинетов.

— Да все под копирку, — сетует Дегтярев. — «Мы платим МРОТ, а значит, законодательства не нарушаем». А вы сами попробуйте жить на этот МРОТ... «Дополнительные бюджетные вливания? Где их брать — на перспективу не предусмотрены». Держатся пока испытанные патриоты профессии, люди старшего поколения. Правильно заметила на съезде председатель первичной организации УГМС из Мурманска, что выполнять возложенную на них работу местные синоптики могут лишь проявляя чудеса изворотливости. Сверху только и слышат: сколько вам дали денег — на них и вертитесь. А ведь люди работают в стрессовых условиях — на Крайнем Севере. Такое же положение и на Камчатке, и в Магаданской области.

Конечно, всех нас радуют красивые девушки, картинно рисующие на экранах ТВ погоду. Но ведь всю эту информацию поставляют им наблюдатели, работающие в неимоверно тяжелых условиях, в местах, куда порой не то что на вертолетах, на санях не добраться. А еще ведь денно и нощно дежурит и авиационная метеорология, напрямую обеспечивающая безопасность полетов. Без информации о погоде не взлетишь и не приземлишься.

Есть ли решение этой болезненной проблемы, над которой бьются и Росгидромет, и профсоюз авиаработников?

— Он на поверхности, — считает избранный съездом председатель профсоза Валерий Селитринников. — Пусть это звучит и не слишком дипломатично, но у нас нет другого выхода, как предложить руководителям министерств и ведомств, а заодно и законодателям пройти курсы обучения для того, чтобы элементарные вещи им стали понятны. Без этого, боюсь, разговор немого с глухим будет продолжаться...

Комментарии для сайта Cackle
Люди 00:20 / 14 Января 2022 9785
Небо без присмотра

Обидеть авиадиспетчера может каждый. А помочь - только президент Путин?

Галина Пономарева
Труд
Росавиация дала указание сократить фонд зарплаты и численность персонала. Фото: Andrew Mccaren/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) время от времени публикует открытые письма президенту России, взывая о помощи. После чего накопившиеся в отрасли проблемы вроде бы решаются и жизнь налаживается. Вот и наступивший...

В эти дни глава фракции «Справедливая Россия - За правду» в Госдуме предложил сделать городской транспорт бесплатным

Общественный транспорт должен стать бесплатным на «два-три дня» в предновогодние дни, считает глава фракции «Справедливая Россия - За правду» в Госдуме Сергей Миронов. Об этом он написал в своем Telegram-канале. По его...

В автомобилях также не разрешено возить женщин без хиджаба

Афганские талибы запретили не только включать музыку в автомобилях, но и провозить в них женщин без хиджаба. Об этом сообщил телеканал Kabul News. «Министерство исламской ориентации подтвердило Kabul News, что водителям была дана письменная...

Как отметил глава государства, все зависит от конкретных людей

Фото: Moscow-Live.ru

Среди российских чиновников немало порядочных ответственных людей, заявил президент РФ Владимир Путин. Так он прокомментировал расхожий упрек государственных служащих в «чиновничьей черствости». У нас среди чиновников много совестливых,...

Британский кулинар и ведущий «Адской кухни» Гордон Рамзи угощал президента России в 2000 году, во время его визита в Лондон

Фото: Birdie Thompson/AdMedia, globallookpress.com

Известный британский шеф-повар и ведущий телевизионного шоу «Адская кухня» Гордон Рамзи рассказал, как более 20 лет назад готовил для президента России Владимира Путина. «Это произошло, когда меня пригласили на Даунинг-стрит...

Этот пост занял бывший сотрудник следственного управления ФСБ Михаил Свинолуп

Фото: Антон Белицкий/Russian Look, globallookpress.com

Начальник московского следственного изолятора «Лефортово» Алексей Ромашин оставил занимаемую должность. Об этом рассказала «Интерфаксу» член столичной Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева. По ее словам,...

По словам блогера, он решил «быть подальше от должностей номенклатурных»

Фото: Vincenzo Livieri/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Отбывающий наказание в исправительной колонии блогер Алексей Навальный сообщил на своей странице в инстаграме, что выбрал для работы профессию швеи. «С учетом освобождений вакансии имелись следующие: дневальный, повар, пекарь, подсобный...







Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?