Начальник отдела организации движения Цент-ра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков рассуждает о последствиях транспортных предложений власти и предлагает свои рецепты борьбы с пробками.
— Александр Вячеславович, какие последствия могут быть у запрета на въезд грузового транспорта в столицу?
— В таком мегаполисе, как Москва, грузовые перевозки необходимы. Запретив им въезжать в город, вместо каждого среднего грузовика мы получим
— Другая инициатива властей — выделяемые полосы для общественного транспорта.
— Выделять из имеющегося незначительного количества всегда сложно. В идеале надо прибавлять эти полосы за счет расширения проезжей части исходя из того, что на проспектах останется прежнее количество полос, но будет по одной полосе для общественного транспорта в каждом направлении.
— Еще власти намерены расширить дороги в области.
— Нельзя начинать с расширения дорог в области — так в Москву приедет больше транспорта. Нужно сначала обеспечить скоростной общественный транспорт или автобусы, двигающиеся по спецполосам, и только потом развивать дорожное строительство. Наоборот нельзя, потому что чем больше дорог, тем больше по ним едут: потенциал стоит во дворах. Давать возможность двигаться надо, когда есть альтернатива движения.
— Как,
— В первую очередь — у жилых районов. Если будем
— А как быть со спальными районами, откуда можно выбраться только по узкой улочке?
— Управлять светофором на пересечении шоссе с этими улицами невозможно, потому что оно всегда будет главнее. Нужно их не расширять — иначе пробка просто изменит свою конфигурацию, станет короче, но шире, — нужно к другому шоссе вести другую дорогу, создать альтернативу.
— К примеру, некоторые районы разделены железной дорогой. Это непреодолимое препятствие?
— Ни в коем случае. У нас слишком много железных дорог и рек. Пока мы видим в них препятствие, мы никогда не победим пробки. Под железной дорогой надо делать прокол, пусть даже по одной полосе в каждом направлении. Варшавку и Каширку нужно связать несколькими проколами, чтобы люди с Варшавки ехали в район Каширки напрямую, а не через центр или МКАД.
— Как улучшить ситуацию с пробками на МКАД и
— Нерегулируемые МКАД и ТТК выдают такое
— Насколько спасительны «умные» светофоры?
— Около 15% основных
Резюме «Труда»
Александр Кулаков, начальник отдела организации движения ООО «ЦИТИ»
Родился в 1969 году в Москве.
Учился в МАДИ на кафедре организации и безопасности движения.
Работает доцентом кафедры организации и безопасности движения на факультете управления в МАДИ.