Это случилось в Краснодаре: в свои 75 (которые ему невозможно было дать) знаменитый саксофонист, дирижер, композитор, создатель популярного ансамбля «Мелодия» без устали гастролировал, готовил новые программы, телевизионные циклы.
Судьба Гараняна богата резкими поворотами, а настоящий успех пришел с созданием ансамбля «Мелодия». Даже публика, далекая от джаза, знала его неповторимый звук благодаря легендарным записям Владимира Высоцкого, чьим «Коням привередливым» он добавил страсти и горькой иронии. Гаранян играл джаз даже в Большом зале Московской консерватории — впервые в истории этих академических стен. В Краснодар полетел вместе с женой и помощницей Нелли, чтобы выступить со своим другом Мишелем Леграном. Но на репетиции Гараняну стало плохо, а утром в больнице его сердце остановилось.
Интервью
Георгий Гаранян: «Ношусь по концертам, как мальчишка»
Георгий Арамович много раз давал интервью «Труду». Вот фрагмент беседы с ним, произошедшей накануне его недавнего юбилея:
— Вы до сих пор выступаете с огромным
— Играть надо уметь в самых разных ситуациях. Вот и ношусь по концертам, как мальчишка. Половина моих выступлений бесплатные.
— Как относитесь к использованию в музыке электроники?
— В 1973 году оркестр Геннадия Рождественского в Горьком впервые исполнял Первую симфонию Шнитке. По замыслу композитора симфонический оркестр играл вступление, затем наступала очередь джазового коллектива. А я в то время как раз начинал экспериментировать с электроникой и играл на модернизированном саксофоне. И когда Геннадий Николаевич послушал, что я делаю на своем электронном «чудовище», он без долгих размышлений предложил играть соло вместо ансамбля и «бороться» с симфоническим оркестром в одиночку. Об удаче эксперимента