Нет, Николай Арнольдович не заболел и не отправился на срочные гастроли. Он присутствовал в зале как слушатель. Впрочем, слушатель этот имел прямое отношение к происходящему на эстраде. Отныне, объяснил маэстро корреспонденту "Труда", раз в сезон один из своих абонементных концертов он "уступает" молодому талантливому коллеге, которого считает нужным познакомить со столичной публикой. Ведь молодым нынче так трудно утвердить себя в профессии: при приеме в Консерваторию, считает Николай Арнольдович, отбирают часто не по таланту, а по протекции, да и потом без солидной денежной поддержки не получишь престижного зала, не запишешь диск...
В том, что адрес помощи точен, московские меломаны убедились вполне - об этом свидетельствовали горячие аплодисменты, которыми публика наградила музыканта из Польши Яна Кшиштофа Брою. Не зря юный коллега покорил Петрова, услышавшего его два года назад на конкурсе в Вильнюсе. Признаюсь, такого исполнения Дебюсси, когда каждый звук на слуху и в то же время перед тобой целостная, поистине кружевная музыкальная картина, я давно не слышал. Великолепны были и ноктюрны Шопена, представшие волшебными музыкальными грезами, будто тут же наимпровизированными солистом. Ну а по поводу обращения ко Второй сонате Рахманинова скажу, что это был отчаянно смелый шаг. Да и сам Ян Кшиштоф признался мне после концерта, что играл с чувством, словно положил голову в пасть льва - "как если бы ваши играли Шопена у нас в Варшаве. Но лев сегодня оказался добрым..." Да, публика была благосклонна к молодому артисту, которому, похоже, захотелось превзойти страстностью самого Рахманинова. Это, впрочем, задача малоперспективная, и со своей стороны пожелал бы пианисту в будущем не грохотать так отчаянно в патетических местах, будь то Рахманинов, Лист или кто-либо другой.
А Николай Петров уже прикидывает, кого из молодых он мог бы пригласить и в свой следующий абонемент, и на фестиваль "Кремль музыкальный", который прославленный артист проведет грядущей весной уже в третий раз. Конечно, больше всего Николаю Арнольдовичу хотелось бы, чтобы теперь это уже были представители отечественной исполнительской школы.