Сильна как смерть
К 26 годам у Лехи была целая череда романов - и ни одного серьезного. Ни одну девушку он даже толком и не запомнил. Пока не познакомился с Юлей. Она была из тех девчонок, с которыми приятно и на вечеринке оттянуться, и поболтать по душам, - симпатичная, общительная. Но не успел еще Лешка задуматься об общем будущем, как на него обрушилось другое потрясающее любовное приключение.
На работе отмечали какой-то праздник. И в толпе подвыпивших коллег вдруг появилась незнакомая девушка. Выглядела она довольно одиноко, Леха взял над ней шефство: вина подлить, тарелку наполнить.
- А ты не проводишь меня? - игриво поинтересовалась новая знакомая.
По дороге домой разговор скатился на обсуждение руководства. И тут Света хитро спросила: "А как тебе ваш шеф"? Леша на всякий случай постарался ответить максимально корректно.
- Нормальный мужик... Строгий, но справедливый.
- Это мой папа, - вдруг выдала Света и, увидев, как вытянулось лицо ее провожатого, затараторила: - Да не волнуйся ты, он в мои дела не лезет. И вообще он реально хороший.
Так начался его роман с дочкой шефа. Было лестно, что девица из "высшего общества" положила на него глаз.
С Юлькой, разумеется, пришлось объясниться.
- Понимаешь... Так получилось... ты очень хорошая... - Лешка мямлил что-то невнятное.
Он надеялся, что Юлька, как все его предыдущие подружки, встряхнет головой и поймет, что нужно остаться друзьями. Реакция Юльки была ему неясна. Она вообще не реагировала. Она как-то очень внимательно рассматривала рисунок на паласе под ногами и молчала. Долго молчала. Лешка от напряжения до крови сгрыз себе заусенец на пальце. И вдруг Юлька, не отрывая глаз от паласа, спокойно и чуть ли не по слогам объявила:
- Я очень тебя люблю.
И потом, словно пробуя на вкус это слово, повторила: "Люблю". Юлька еще многое хотела объяснить ему, а вместо этого выдавила лишь:
- Я тебя никому не отдам.
Лешка погладил ее по плечу, как маленького ребенка, который просит родителей снять с неба луну:
- Все будет хорошо.
Юлька чуть не задохнулась от бессилия. Хоть об стенку бейся! Она начала лихорадочно соображать, что же сказать ему, чтобы он понял: Но тут зазвонил телефон.
- Ага, привет! - в Лешкином голосе ей послышались радость и нежность, которые, судя по всему, уже принадлежали другой.
В целом мире не было ничего ненавистнее этой стоящей спиной фигуры с прижатой к уху трубкой. Она рванула со стола тяжеленную лампу и изо всех сил метнула в сторону телефонной трубки, из которой доносилось воркование ее соперницы:
На светлом ворсистом ковре вокруг головы неподвижно лежавшего Лешки неправдоподобно быстро расплывалось темное пятно. Дальше Юлька почти ничего не помнит. "Скорую" и милицию она вызывала словно во сне.
Ее арестовали сразу. Сколько времени прошло до того дня, когда злобная надзирательница, заглянув в камеру, буркнула: "С вещами на выход!", Юлька не помнила. И, тупо бредя за теткой в форме по лабиринтам коридоров, она никак не могла понять, что происходит. И уж тем более решила, что сходит с ума, когда обнаружила в комнате, куда ее наконец привели, Лешку - побледневшего, худого, как скелет, обритого наголо, но живого!
Ощущение бреда усилилось, когда до нее дошло, что Леха добился прекращения уголовного дела. И окончательно Юлька усомнилась в своем психическом здоровье, когда выяснилось, что Лешка хочет на ней жениться.
- Меня никто и никогда не любил так, как ты - так, чтобы до смерти, - объяснил он.
Свадьбу закатили широкую. Как ни крути, не у каждого такая громадная любовь в жизни случается. В том, что попытка убийства - это и есть самая настоящая любовь, никто из молодых не сомневался. А что же это еще может быть?
Принести в жертву: нос
Кира появилась в жизни Алексея, когда у мамы случился инсульт. Он и раньше знал эту женщину - строгую, немного замкнутую, с неизменным пучком волос на затылке. Она жила в квартире напротив и всегда здоровалась первой. Когда маму свалил инсульт, они обе ехали в лифте, и Кира, медсестра с большим опытом, оказала ей грамотную помощь. С тех пор соседка стала членом семьи: Алексей убегал на работу, а Кира шла делать укол и заодно несла его маме кашу с тыквой. Он возвращался домой - она читала ей книгу. С постели мама больше не встала, но речь вернулась, и она научилась сидеть. Иногда добрая Кира готовила что-то особенное - пекла пирожки с капустой или блинчики с творогом, и тогда они все садились за стол, включали старые пластинки и устраивали для мамы праздник. Леша очень любил свою маму - интеллигентку, уроженку Ленинграда, пережившую блокаду. Второй инсульт настиг ее, когда казалось, что дело пошло на поправку.
- Как ты относишься к Кире?- спросила мама, с трудом выговаривая слова. - Она мне как дочь. А ты держишься бирюком.
- Ей надо платить? - не понял сын. - Я предлагал, она не берет.
- Ее надо любить! - поправила мама. Я хочу, чтобы вы поженились!
С умирающими не спорят. И когда прозрачные пальцы матери сжали ладонь: "Ты обещаешь?" - Алексей горячо закивал головой.
Через полгода они расписались. Мама оказалась права: из Киры получилась идеальная жена. Дом сиял чистотой, на плите ждал добротный ужин. Она не докучала капризами, понимала без слов, была снисходительна к слабостям. Вот только ребенка Бог не давал. Но Леше грустить было некогда - он жил полноценной жизнью успешного мужика: флиртовал с женщинами, развивал свой бизнес.
Ему было 39, а Кире уже 45, когда в Лешиной фирме появилась Елена. Юная, кареглазая, веселая, она сразу стала душой коллектива. Не остался равнодушным и босс. Их роман вспыхнул ярко и у всех на виду. По сути, Алексей впервые по-настоящему влюбился. Никто из окружающих не сомневался, что любовь закончится свадьбой. Разве препятствие этому - невзрачная бездетная жена? Не сомневалась в этом и мама Елены, привечавшая Лешу как полноценного зятя.
- Вы женились по просьбе мамы? - удивилась она. - Но это же глупо, Лешенька! Ваша мама хотела вам счастья, Кира показалась ей лучшей кандидатурой. Но она ведь не знала Леночку!
Аргумент прозвучал убедительно, и Алексей решился на развод. Но Кира в суд не пришла. Она прислала телеграмму из киевской клиники с прось-бой отложить слушание на полгода.
- Потерпи, - утешал невесту Алексей. - Она хватается за соломинку, но я уже твой с потрохами!
13 июня 2008 года в районном суде Донецка снова слушалось гражданское дело о разводе Лозинских. Алексей слегка опоздал. Когда он зашел в комнату заседаний, Кира сидела к нему спиной.
Судья зачитал заявление Алексея и дал слово Кире.
- Это была мимолетная ссора. Муж любит меня и уже передумал! - резко сказала она.
Алексей потерял дар речи. Это была не Кира, а его помоло-девшая мать. Ее блузка, ее волнистые волосы, но самое главное - ее вздернутый нос с выпуклой родинкой на щеке!
Из зала суда они вышли под руку.
- Что ты сделала с собой?- сдавленно спросил Алексей.
- Небольшая пластическая операция, - голосом мамы сказала супруга.
- Римский нос поменяла на курносый?
- Я готова остаться без носа, чтобы тебя вернуть!
В кармане надрывался мобильный - это Лена хотела поздравить Лешу с долгожданной свободой. Но теперь она казалась ему мимолетным и очень далеким приключением.
ФОКУС ПСИХОЛОГА
Андрей и Ольга жили в браке уже 10 лет. Дочери Маше только исполнилось восемь. Андрей работал массажистом. Мягкий, интеллигентный, он ни в чем никогда не перечил жене. Ольга, редактор женского журнала, напротив, была импульсивной, взрывной и, естественно, главной в браке. Ольга так и не дождалась, пока муж начнет обеспечивать семью. А Андрей устал от требований жены и постоянных скандалов. Оба супруга чувствовали, что развод не за горами.
Картина изменилась после одной странной истории. На дне рождения общая подруга взахлеб расхваливала психолога, который помог им с мужем сохранить семью.
- Поехали к нему тоже, - сказала она однажды Андрею.
- Кино насмотрелась? Не верю я в это.
- Поехали. Не ради меня, ради Машки. Что тебе стоит? Все равно я заплачу.
Семейный психолог принимал у себя дома. Мужчина средних лет по имени Валерий ожидал супругов в большой роскошной квартире. Он вежливо поздоровался и с невозмутимой докторской интонацией стал задавать интимные вопросы Оля покорно отвечала, Андрей сидел молча в стороне и ждал, когда экзекуция завершится.
- А вы, Андрей, любите свою супругу?
Андрей смутился и машинально посмотрел на жену, словно она могла подсказать ему ответ. В этот момент у нее зазвонил телефон. Ольга вышла за дверь.
- Так вы не ответили на вопрос, Андрей. Вам не надоело, что жена все время сверху?
Андрей удивленно посмотрел на психолога - он понял вопрос буквально.
- Что-что?
- Давайте уже поговорим как мужчина с мужчиной. Не стесняйтесь, Андрей, я психолог со стажем. Я такие браки, как ваш, каждый день вижу.
- И что? Чем наш брак хуже остальных?
- Ничем. В том-то и дело. Ни то ни се. Это даже хуже, чем плохо. Неужели вы ничего не намерены изменить?
- Я сделал что мог.
- Так вы говорите, что так и останетесь подкаблучником? - наседал психолог. - У него семья рушится, а он и пальцем не шевелит.
Андрей онемел от шока. Специалист перешел к прямым оскорблениям.
- Раз сделать ничего не можете, то хоть скажите. Или вы привыкли только в тряпочку молчать, пока жена все за вас делает?
В комнату вернулась Ольга. Она извинилась и стала дальше рассказывать о семейных проблемах. Андрей молчал и только смотрел на психолога.
- Знаете, Ольга, а ваш супруг, пока вас не было, сказал, что любит вас.
Андрей чуть со стула не упал от такого развязного поведения и откровенного вранья.
- Я этого не говорил!
Ольга поникла.
- Точнее, вы меня не так поняли... - Андрей поспешил исправиться, чтобы не расстраивать жену.
От неловкости он вышел из комнаты, а когда вернулся, обнаружил жену в слезах. Ольга сразу же поспешила выйти. Андрей с ненавистью посмотрел на психолога. Он готов был ударить его.
- Говорил же я ей, что ни к чему хорошему это не приведет. Надо увезти ее отсюда:
- А вы продолжайте в том же духе - пустите все на самотек.
- Это не ваше дело, как мне поступать! Я не знаю, чему вас там учили, но не лезьте в чужие дела.
- Я бы на вашем месте давно спохватился. Да уходите лучше от нее, она другого мигом встретит, побойчее.
В комнату вошла Ольга. Андрей посмотрел на психолога и снова вышел. У них не получалось находиться в одной комнате втроем. Через секунду он позвонил Оле по мобильному. Она выскочила в коридор. Лицо Андрея было встревоженным.
- Валим отсюда, Оль.
- Ты чего? Мы же только начали.
- Он шарлатан и пройдоха. Он тут такое говорил: Послушай! Мы свои проблемы сами решим, без него. Поехали, нас дочка дома ждет.
- Надо попрощаться с ним.
- Иди ты. А то я за себя не отвечаю. Жду в машине. Я поведу.
Андрей спустился вниз.
- Ну ты даешь! - с порога сказала Оля психиатру. - Еще бы одна лишняя фраза, и он догадался бы.
Психолог засмеялся.
Он был ее давним приятелем. По образованию Валерий и правда был психологом, но никогда не практиковал. Ольга позвонила ему ночью, пожаловалась, что ее брак окончательно развалился. Валерий много слышал про инертность, пассивность Андрея и знал, что нужно делать, чтобы тот сам захотел остаться с женой. Ольга понимала, что это крайняя мера, но очень хотела сохранить брак. К тому же она понимала, что более податливого супруга ей не найти. Правда, сама Ольга считает, что муж остался с ней не из-за психологического трюка, а потому, что на самом деле дорожит ею. Не так давно у них появился второй ребенок.