Лобастый красавец - поезд со стремительными непривычными формами, созданный на Демиховском машиностроительном заводе под Москвой, относится к скромному разряду электричек. Однако рижские электропоезда, завоевавшие в свое время все железные дороги СНГ, уступают российскому детищу очень сильно. Скорость - до 120 километров в час. Теперь из Рязани до столицы можно добраться всего за 2 часа 35 минут. Даже "Березка", имевшая разряд скорого поезда и многократно оплаканная рязанцами и москвичами, ходила на 1 час 10 минут дольше. Как говорится, почувствуйте разницу!
Удобные спокойные вагоны первого и второго класса. Только третий, где цена почти вдвое меньше, напоминает прежнюю электричку. В первом классе 42 места, во втором чуть побольше, а в третьем - 114 пассажиров. За все надо платить...
...Молодая элегантная проводница, когда экспресс тронулся, вышла на середину вагона с пультом дистанционного управления и включила все телевизоры, подвешенные под потолком. Во втором классе, где пассажиров чуть побольше, а сиденья в отличие от "первоклассных" могут изменять угол наклона, как в самолете, телевизоров нет. Очень скоро я пожалел, что выбрал 1-й класс. Все 2 часа 35 минут над головой грохотали динамики видеоаппаратуры. Время от времени к ним добавлялся скрежещущий голос, читавший обычные поездные инструкции и предупреждения. Зачем добавлять шума, если под потолком бегущей строкой передавалась та же информация?
- Видимо, для слепых, - сказал мне сосед Федор Никитович Акимов, ветеран и инвалид войны.
Подремать до Москвы не удавалось: по вагонам пошел ревизор. Он проверял билеты уже после проводника. Финансовая бдительность - это понятно, но в экспрессе, который обещал пассажирам повышенный комфорт, можно бы найти такой же выход, как в обычных скорых поездах, - билеты забирают проводники, а уж у них проездные документы просматривает финансовый ревизор.
Через полчаса возник новый ревизор. Похоже, проверяли не только пассажиров, но и предыдущего ревизора с проводником. Пришлось опять лезть за билетом.
- Это не наша инициатива, - объяснил ревизор Александр Назаренко. - Так требует отделение дороги.
На поезд из 12 вагонов приходится всего 6, извините, туалетов. Оказалось, это не пустяк, а весьма огорчительная оплошность. Прежде чем садиться в новенький сияющий краской и рекламой поезд, подумайте, не забыли ли вы о чем-нибудь перед поездкой...
Подвела, как обычно, новинка. Разрекламированные биотуалеты в экспрессе не действовали. Перед поездкой их должна обработать специальная установка московской фирмы "Экосервис". Она есть только в Раменском. На других станциях нет. Экспресс отправляют из Москвы, заранее зная, что будет с пассажирами на обратном пути.