В электропоезде -10 вагонов, в нем есть места для 606 пассажиров. Он спроектирован специально под российскую колею, которая на 33 сантиметра шире, чем в Германии.
Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку - туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. Сиденья бизнес-класса имеют кожаную обивку, туристического - тканевую.
В первом вагоне будет прозрачная стенка между салоном и кабиной машинистов, и пассажиры смогут видеть, чем те занимаются. В дороге можно будет воспользоваться услугами бистро (это аналог вагона-ресторана, в котором можно курить).
Полы отделаны ковролином, а стены - вандалоустойчивым пластиком. Система вентиляции дезинфицирует воздух. Температуру внутри салона зафиксируют на 22 градусах. В салоне находятся большие окна, они не открываются. Каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения. В трех вагонах установлены автоматы для чистки обуви.
Сейчас поезд проходит обкатку в столице. Первый поезд выйдет на маршрут Москва - Питер 23 декабря. Второй маршрут - Москва - Нижний Новгород. Управлять "Сапсаном" будут семь машинистов, прошедших обучение в Германии. Состав долетит до северной столицы за 3 часа 45 минут. То есть он прибудет на 45 минут быстрее, чем самый быстрый из действующих составов. Минимальная стоимость билета - 3900 рублей.
Сколько времени и денег
862 рубля стоит плацкартный билет Москва - Питер, купе - 1950 рублей. Время в пути на поезде - 8 часов 15 минут. Стоимость авиабилета с учетом аэропортовых сборов в один конец 2500 рублей, если улететь нужно срочно (завтра-послезавтра), то дороже - 5000 рублей в одну сторону. С учетом поездки в аэропорт и времени на регистрацию дорога занимает 5 часов. На автомобиле - 10 часов, бензин - примерно 2000 рублей (расход - 8 литров на 100 километров, цена топлива - 21 рубль за литр). На скоростном поезде - 3 часа 45 минут при 3900 рублей за билет.
Что мешает быстрой езде
Существующее железнодорожное полотно на перегоне Москва - Питер не позволяет пускать по нему высокоскоростные поезда. На отдельных участках составы могут развивать скорость максимум до 180 км/ч, а чтобы долететь из одной столицы в другую за 3,5 часа, нужно обеспечить высокую скорость на всем протяжении пути - желательно до 230 км/ч.
Поэтому дорогу модернизируют. Обновляют контактную сеть - существующие линии электропередачи не выдержат нагрузки. Меняют ветхие рельсы и шпалы, а перевод стрелок на всем протяжении делают автоматическим.
Такая реконструкция железнодорожной трассы идет постепенно, участками. Поэтому время от времени дорогу перекрывают.