Состояние бортпроводницы «Уральских авиалиний» Марины Желямовой, пострадавшей при падении с самолета в аэропорту Дубая, оценивается как стабильное средней тяжести. Об этом нам сообщил руководитель пресс-службы авиакомпании Сергей Антонов. После проведенной операции дальнейшее лечение девушка будет проходить в Дубае. В авиакомпании нас заверили, что предпримут все меры для обеспечения пострадавшей необходимого уровня медицинской помощи.
Напомним: инцидент произошел в понедельник при подготовке к вылету рейса U6-806 Дубай — Пермь. В хвост лайнера А-321 врезался автомобиль обслуживания, доставляющий на борт еду и напитки. Скорее всего, невнимательный водитель вместо тормоза нажал на газ и врезался в шасси. От сильного удара самолет протащило по бетонке, он получил значительные повреждения. Но самое ужасное: при столкновении в открытый люк выпала бортпроводница Марина Желямова, которая ожидала стыковки трапа. 37-летняя женщина рухнула на бетонку с высоты 9 метров, все равно что из окна трехэтажного дома...
Вот как прокомментировал инцидент наш эксперт, специалист по авиационному страхованию Валерий Постников:
— Этот случай из ряда вон. Все службы в аэропорту Дубая работают образцово, аккуратно — сам в этом убеждался, бывая там по делам. Но если будет установлена их вина в происшествии, то аэропорту как ответственному страховщику придется не только оплачивать лечение стюардессы, но и нести серьезные расходы, связанные с восстановлением самолета. Благо у них сервисная служба под боком.
Председатель профкома бортпроводников авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии» Владислав Макеев рассказывает, что ЧП в практике работы его коллег случаются, но, к счастью, даже в худших случаях дело заканчивается незначительными травмами. Скажем, нередко при взлете и в особенности при посадке стюардессы вынуждены оставаться на ногах, чтобы оказывать помощь пассажирам.
К слову, происшествия не каждый раз завершались выплатой компенсации. Согласно летным правилам, пострадавшему сотруднику необходимо не только иметь полную страховку (она обеспечивается авиакомпанией), но и постоянно помнить о соблюдении правил безопасности труда. Все же работа при открытом люке или на трапе — это работа на высоте, где предписано проявлять особую осторожность. В случае нарушения регламента бортпроводник может лишиться и больничного листа, и платы за лечение.
Но это как раз не тот случай. «Уральские авиалинии» не предъявляют Марине никаких обвинений в нарушении техники безопасности. О чем и просят проинформировать читателей, которых, возможно, ввели в заблуждение некоторые СМИ, поторопившиеся обвинить стюардессу. Так что, Марина, скорее выздоравливай!