Экипажи судов компании «Мурманское морское пароходство» (ММП), которые находятся в иностранных портах, заявляют о задержках зарплаты, а также о проблемах с обеспечением питьевой водой, продуктами, перебоях с электроэнергией. Об этом сообщается на сайте Российского профсоюза моряков.
В Международную федерацию транспортников (МФТ) поступило, в частности, обращение экипажа судна «Всеволод Белецкий», который находится в индийском порту Халдия. Моряки заявили, что из-за поломки генератора на судне нет электричества около трех недель. Ранее, говорится в заявлении, отключения происходили «по указанию пароходства в целях экономии топлива».
«Вода добывается из танков вручную самодельным насосом. Экипаж питается дошираком, приготовленном на костре. Теплоход «Всеволод Белецкий» находится на угольном причале: все помещения и каюты усыпаны углем - полная антисанитария. Каюты прогреваются до +40 градусов, находиться в них невозможно», - говорится в письме.
«Помимо этого ММП систематически задерживает зарплату, а также сокращает ее. Пароходство максимально нарушает трудовой договор, при этом требует от моряков его полного соблюдения», - отмечается в обращении.
На проблемы с провиантом, ограничения в подаче электроэнергии и задержку зарплаты более чем на два месяца также жалуется экипаж балкера ММП «Петр Великий», который с февраля стоит в китайском порту Шанхайгуань.
По информации первичной профсоюзной организации ММП, всего в иностранных портах задержано шесть судов пароходства. Как отметила глава профсоюза пароходства Наталья Польская, все задержания связаны с коммерческими спорами судовладельца. Моряки, находящиеся на борту указанных судов, выполняют свои должностные обязанности.
ММП испытывает трудности с финансированием. В январе и марте текущего года теплоходы ММП «Поморье» и «Кузьма Минин» были проданы на аукционах в США и Великобритании. А в феврале ММП продало за 150 миллионов рублей танкер «Варзуга». В прошлом году в портах разных стран были задержаны или арестованы несколько судов пароходства.
В сентябре 2018 года по факту невыплаты сотрудникам VVG зарплаты было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы). По данным следствия, сумма задолженности по зарплате превышает 8,7 миллиона рублей.
В 2018 году ММП получило 1,077 миллиарда рублей чистого убытка. 57,66% акций пароходстав принадлежит ООО «Арктические технологии» (Москва), 29,99% - Николаю Куликову. При этом он является единственным владельцем «Арктических технологий». Небольшими пакетами акций также владеют генеральный директор пароходства Александр Брынцев и компания «Трест «Мурманскморстрой».