Новый нефтеналивной порт в Балтийском море наполнил нефтью второй статысячетонный танкер. Какие преимущества открываются у России благодаря пуску БТС-2, «Труду» рассказали в «Транснефти».
На самом деле половину вопросов снимает география. Новая трубопроводная система начинается в городе Унеча, где ветки «Дружбы» расходятся в разные стороны. Верхняя почти по прямой идет на
Эта нитка трубопровода имеет для России огромное значение. Об этом нам рассказал начальник управления общественных коммуникаций «Транснефти» Игорь Демин. «Ни для кого не секрет, — сказал он, — что новая система создана в первую очередь для исключения транзитных рисков, связанных с транспортировкой нефти по трубопроводу „Дружба“. И в первую очередь рисков, связанных с транзитом через Украину».
Как далее сообщил Игорь Демин, в планы «Транснефти» ни в коем случае не входит закрытие трубопровода «Дружба». Те 16 млн тонн нефти, которые сегодня идут через Украину в Словакию и Чехию, будут исправно поставляться. И те 16 млн, которые идут через Белоруссию, тоже. «Я бы даже гарантировал эти поставки нашим давним и проверенным покупателям в Венгрии, Польше и Германии, — продолжил Игорь Юрьевич, — если бы знал, что в голове у наших коллег из транзитных стран».
Напомним, что южная ветка нефтепровода «Дружба», идущая через Украину, состоит из двух параллельных труб мощностью 17 млн тонн каждая. Одну из этих труб Украина в одностороннем порядке вывела из пользования России и сейчас прокачивает по ней азербайджанскую нефть.
Белорусская сторона, по территории которой идет вторая ветка «Дружбы», в начале года пыталась без всякого основания резко поднять тарифы. В результате переговоров (и учитывая скорый запуск
«Через
Напомним, что сегодня в России работает пять нефтеналивных портов возле городов Приморск,
«С открытием
«Это как ядерная бомба, — шутит эксперт. — Никто не собирается ее применять, но многие хотят иметь. Потому что, когда ты имеешь бомбу, с тобой считаются».