60 российским чиновникам, попавшим в так называемый «список Кардина» или «список Магнитского», могут отказать во въезде в Великобританию, сообщает сайт «Газета.ru». «Список Кардина» это перечень 60 имен российских чиновников предположительно причастных к смерти юриста фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского. В конце апреля американский сенатор Бенджамин Кардин призвал госдеп США запретить въезд в Соединенные Штаты всем 60 госслужащим. Сенатор возглавляет Хельсинскую комиссию конгресса США. В госдепартаменте США к письму сенатора отнеслись серьезно.
Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг не исключил, что в случае затягивания расследования обстоятельств смерти в следственном изоляторе «Матросской тишины» Сергея Магнитского британская дипломатия оставляет за собой право ввести запрет на въезд на территорию страны для 60 российских чиновников, чьи имена перечислены в «списке Кардина». Об этом говорится в августовском письме главы МИДа члену парламента от Консервативной партии Дэвиду Дэвису, попавшем в распоряжение «Газеты. Ru».
«Для посещения Великобритании этим лицам, как и всем гражданам России, необходимо получить въездную визу, и этим лицам, в принципе, может быть отказано во въезде сотрудником иммиграционной службы, если будет сочтено, что присутствие этих лиц на территории Великобритании не будет желательным для блага общества
Ранее США и Польша также заявили, что если расследование гибели Сергея Магнитского застопорится, их дипломатические ведомства могут запретить въезд на свою территорию 60 российским чиновникам. Если хотя бы одна из 24 стран Шенгенского соглашения решит внести имена российских госслужащих в «черный список», тони одно из государств визового соглашения не допустит их на свою территорию.
Среди 60 имен представители почти всех российских силовых ведомств — МВД, ФСБ, ФНС, ФСИН, Генеральной прокуратуры, арбитражных судов. К каждому из них сформулированы точные претензии. Список возглавляют руководители Следственного комитета при МВД, включая его начальника, замминистра Алексея Аничина, и его бывшего заместителя Олега Логунова, ныне работающего в Генпрокуратуре.
СКП перекладывает вину
Тем временем, в России международные призывы предпочитают не замечать. Так, 16 сентябяр стало известно о том, что в смерти юриста инвестиционного фонда «Hermitage Capital» Сергея Магнитского следователи не нашли вины медиков этого пенитенциарного учреждения.
Напомним, по факту смерти Сергея Магнитского было возбуждено уголовное дело именно по части 2 статьи 124 УК РФ, предусматривающей наказание за неоказание помощи больному и статьи 293 УК РФ, в народе именуемой «халатность». Между тем смерть юриста сыграла многим коррумпированным чиновникам и бизнесменам на руку.
Выходит, следственные органы фактически сообщили об отсутствии состава преступления, что подразумевает прекращение уголовного дела. Но официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин предупредил излишние вопросы и протесты, сообщив, что расследование продолжается.
Проверяется и законность возбуждения уголовного дела по обвинению Магнитского, обоснованность его ареста и продления сроков содержания под стражей, материальное положение следователей и оперативных сотрудников МВД, которые имели отношение к расследованию дела в отношении Магнитского.
Можно предположить, что неоднозначное заявление следственных органов, скорее всего, попытка прощупать общественное настроение и основываясь на нем решить, удастся ли закрыть дело не вызвав резонанс.
Не там ищут
Пока СКП РФ ищет «
Сергей Магнитский оказался в тюрьме после дачи показаний против Павла Карпова и Артема Кузнецова. Юрист провел в СИЗО 11 месяцев. Его, как и главу Hermitage Capital Уильяма Браудера, обвиняли в «уклонении от уплаты налогов с организации в особо крупном размере». Уильяму Браудеру обвинение было предъявлено заочно — с 2005 года, когда его лишили российской визы, он в стране не появлялся. Сергей Магнитский был единственным арестованным по этому делу.
Коллеги Магнитского собрали документы и выложили в Сети ролик о том, что семья подполковника Артема Кузнецова, который вел дело сотрудника фонда, за последние три года потратила более трех миллионов долларов. Согласно документам, с 2007 года родители подполковника приобрели две квартиры в престижных районах рыночной стоимостью 1,6 миллионов долларов и 990 тысяч долларов соответственно и автомобиль Land Rover стоимостью 65 тысяч долларов.
Мать Артема Кузнецова также приобрела земельные участки общей площадью пять тысяч квадратных метров. Супруга подполковника купила Mercedes Benz и Land Rover стоимостью 81 тысяча долларов и 131 тысяча долларов соответственно. При этом, согласно документам, совокупный доход семьи Кузнецовых составляет 115 тысяч рублей в месяц.
Ролик о подполковнике не единственный разоблачительный материал размещенный в интернете. В середине июня сотрудники «Hermitage Capital» подготовили второй видеосюжет, главным персонажем которого стал майор Павел Карпов. В записи сообщается, что доходы бывшего следователя ГСУ ГУВД по Москве за год выросли на 1,3 миллионов долларов.
Копии документов, выложеных на сайте «Остановить неприкасаемых!», демонстрируют, что доходы семьи следователя стали расти вскоре после аферы с перерегистрацией нескольких фирм «Hermitage Capital» на ранее судимого за убийство Виктора Маркелова и последующим незаконным возвратом налогов из бюджета на сумму 5,4 миллионов рублей. Документы и печати, использованные для мошенничества, хранились у Павла Карпова.
Налоговый и юридический консультант инвестфонда «Hermitage Capital» Сергей Магнитский скончался 16 ноября 2009 года в следственном изоляторе «Матросская тишина», в который он был переведен из Бутырской тюрьмы в связи с резким недомоганием. Как заявила Генпрокуратура, по предварительным данным, смерть
В сентябре руководитель СКП РФ Александр Бастрыкин переложил ответственность за смерть юриста со следователей, заявив, что смерть Сергея Магнитского не связана с действиями должностных лиц, которые расследовали его дело.
Ранее председатель Мосгорсуда Ольга Егорова заявила в одном из радиоинтервью, что столичные судьи не знали об ухудшающемся состоянии здоровья Сергея Магнитского, а также о том, что юрист не обращался к судьям с просьбой освободить его
Подобные заявления противоречат утверждениям коллег Сергея Магнитского, согласно которым, юрист был тяжело болен и неоднократно жаловался на то, что врач в Бутырской тюрьме просто отказывался его лечить. Кроме того, с момента ареста Магницкого постоянно переводили из камеры в камеру, при чем каждый раз условия его содержания существенно ухудшались.
В сентябре Сергей Магнитский подал жалобу на имя начальника Бутырской тюрьмы, а также генпрокурора России, в которой указал, что ему не предоставлялось горячее питание и доступ к питьевой воде, а также возможность нормально пользоваться туалетом и душем. В связи с этим у него обострились боли в поджелудочной железе и появились боли в сердце.
«Сергей Магнитский и его адвокаты неоднократно заявляли, в том числе в адрес судьи Ольги Егоровой, жалобы на грубейшие нарушения закона со стороны судей Тверского суда Москвы, санкционировавших незаконный арест и содержание Сергея Магнитского под стражей и отказавших ему в многочисленных жалобах на противоправные действия сотрудников МВД», — подчеркивается в сообщении фонда «Hermitage Capital».
«В судебных заседаниях сам Сергей Магнитский и его адвокаты указывали на жестокое обращение, которому он подвергался, его ухудшающееся здоровье, а также неоказание ему необходимой медицинской помощи, однако во всех их обращениях им было отказано судьями Тверского суда Москвы и Мосгорсуда», — передает заявление фонда агентство «Интерфакс».
Юрист и глава инвестфонда подозреваются в создании криминальной схемы оптимизации налогов компаний «Дальняя степь» и «Сатурн инвестментс», зарегистрированных в Калмыкии и находившихся под управлением фонда «Hermitage Capital».
Как утверждает Следственный комитет при МВД России, в 2002 году Сергей Магнитский включил в налоговые декларации компаний заведомо ложные сведения о наличии в штате организации не менее 50 процентов инвалидов для того, чтобы снизить платежи по налогу на прибыль в два раза. Юрист подыскал в Элисте несколько инвалидов и предложил им за относительно небольшое вознаграждение устроиться на работу в эти фирмы и стать «мертвыми душами». В результате этой схемы, по оценкам следствия, бюджет РФ недополучил более 500 миллионов рублей.