- Аркадий Наумович, а зачем вообще нам читать с закрытыми глазами? Или с повязкой на глазах играть в шахматы?
- Нормальному человеку это, может, и не нужно. Но есть несчастные люди, которым не могут помочь светила офтальмологии, вооруженные суперсовременной техникой. Биоинформационные технологии, которыми мы владеем, позволяют слепых от рождения сделать зрячими. Они получают так называемое радарное, или голографическое видение. Между прочим, именно так видят в темноте летучие мыши.
Но и человеку с нормальным зрением иногда требуется такое умение.
- Например?
- Хотя бы в кромешной тьме, когда под рукой нет ни фонарика, ни спичек. Или средь бела дня "увидеть" за спиной опасность. Найти запропастившуюся вещь, наконец... Я уж не говорю о пилотах, машинистах поездов, капитанах кораблей, хирургах, в руках которых находится жизнь людей.
- У них есть точные приборы...
- Которые время от времени отказывают... До сих пор мозг - самый надежный прибор, созданный природой. Не случайно пока не построены самолеты, возящие пассажиров без летчиков. Доверили бы вы свою жизнь беспилотному лайнеру?
- Пожалуй, нет.
- И под скальпель хирурга-робота, наверное, бы не легли... Радарным, голографическим, зрением обладает каждый человек. Но не пользуется им, даже не подозревает о его существовании. И это лишь одна из многих и многих возможностей нашего мозга, необходимость в которых остро встала перед человечеством.
- Почему?
- Мир стоит перед выбором: либо смерть нашей цивилизации, либо изменение пути ее развития.
- Каким образом?
- Один из лучших теоретиков современной науки Стив Хокинг уверен в том, что лет через 30 человек перестанет быть хозяином планеты. Хокинг предложил заменить человека искусственным бессмертным существом. Сконструировать его можно на основе достижений кибернетики, микроэлектроники и генной инженерии. Но есть и альтернатива цивилизации киборгов.
- Какая?
- Создать новый биологический вид человека, используя заложенные в нем возможности. Подобные работы уже ведутся в России. В частности, в нашем Центре биоинформационных технологий. В основе их лежит методика, разработанная в Международной академии развития человека. Она подкреплена солидными и многолетними исследованиями ученых МГУ, украинской Академии медицинских наук, Института мозга Российской академии наук, Института педиатрии, Института физико-химической медицины, Тверской медицинской академии и других.
- В чем ее суть?
- В активизации мозговой деятельности. Специальные упражнения помогают человеку восстановить и развить свою энергоинформационную структуру - биополе. Они активизируют центры мозга, отвечающие за биохимические процессы. Развивают прямые и обратные биологические связи в организме. Восстанавливают нарушенные функции... Все это доступно каждому человеку.
- Лекарства применяются?
- Лекарства, гипноз, магия, оккультизм и прочие "измы", включая медитацию, исключены. Человек учится работать со своими мозгом и телом. Сам. Даже тренажеров у нас нет. Все занятия проводятся в форме игры, по трем ступеням. Каждая ступень включает десять двухчасовых занятий. Содержание их - управление сознанием. Напряжения мышц эти упражнения не требуют. Наоборот, необходима релаксация. Чем больше раскрепощено тело, расслаблены мышцы, тем ощутимее эффект.
- Как почувствовать свою биоэнергию?
- Попробуйте сделать два упражнения, которые мы условно называем "Мяч" и "Гармошка". Для этого снимите с рук часы, браслеты, украшения. Сидя, стоя или лежа потрите ладони друг о друга. Приближая и удаляя ладонь от ладони, прислушивайтесь к ощущениям, которые в них возникают: покалываниям в пальцах, теплу или холоду в ладонях, плотности, давлению между ладонями.
Мысленно дайте себе команду почувствовать "мячик" между ладонями. Ощутите его упругость. Меняя положение рук, повращайте "мячик". Уберите его из пространства между ладонями.
А теперь вообразите, что между ними - "гармошка". Или "пружина", "резинка". Сближая и удаляя ладони, создайте ощущения сжатия и растяжения.
При таких ощущениях с "мячом" и "гармошкой" включается в работу правое полушарие головного мозга, происходит развитие прямых и обратных биологических связей, нарабатывается самостоятельное управление ими.
- Выходит, помахав руками 60 часов, можно научиться творить чудеса?
- Это зависит от того, как "махать"... Когда я узнал об этой методике, скептиком был не меньше вас. Испытать ее на себе меня заставили любопытство и... букет застарелых болезней. Из-за своего скепсиса в нашей группе я, кажется, был самым отстающим. Но однажды...
Однажды при выполнении домашнего задания мое зрение вдруг резко, одномоментно обострилось. Цвета стали яркими, насыщенными. Их диапазон расширился. Я и сейчас вижу лучше, чем раньше.
Обвальное изменение произошло и с памятью. Она превратилась в нескончаемый слайд-фильм. Всю необходимую мне информацию из прошлого теперь я вижу ярко и как бы на экране.
- А может, это произошло само собой и методика здесь ни при чем?
- Как-то в НИИ традиционных методов лечения был поставлен такой эксперимент. Взяли 21 подростка от 10 до 13 лет и разделили их на группы в 11 и 10 ребят. Первую обучали по методике, а вторую нет. Затем провели комплексные психологические и электрофизиологические исследования. Прошедшие обучение по всем показателям превзошли своих сверстников. У них были лучше память, усидчивость, концентрация внимания, работоспособность... У этих ребят выработались новые качества в поведении: аккуратность, собранность, склонность к математическим занятиям.
Еще одна из способностей, которые дарит наша методика, - точное диагностирование и наблюдение за внутриклеточными процессами. Особенно это удается детям. Известный российский хирург академик В.И. Пашкевич, например, к участию в операциях привлекает обученных нами юных экспертов.
- Не вредит ли мозгу вторжение в его деятельность?
- Это не вторжение, а вовлечение в работу большей части его ресурсов. Природа создала мозг с огромным запасом мощности, из которой средний человек использует едва ли 4-6 процентов ее. Методика задействует мозг на 30-40 процентов.
- При каких диагнозах методика помогает в лечении?
- Приведу лишь один из многочисленных примеров. В 1995-1996 годах методика испытывалась в клинике глазных болезней Тверской медицинской академии на базе областной клинической больницы и детского санатория "Прометей". Участвовали больные сахарным диабетом, детским церебральным параличом, больные с близорукостью, вегетососудистой дистонией.
Результат: у всех слабовидящих детей повысилась острота зрения, у глухих появился слух, у слепых с сахарным диабетом появилось альтернативное и радарное зрение и снизилось содержание сахара в крови.
- Есть ли простое объяснение такому чуду?
- Если у тебя болит тело, то лечить надо разум. Этому учат методика и наш Центр биоинформационных технологий.