Кто подольше живет, помнит, что раньше у нас телепаты были, которые якобы мысли на расстоянии читали. Роза Кулешова была и другие. Потом телепаты куда-то пропали, и появились экстрасенсы, их еще часто "экстрасексами" по праву называют. Но я не верил до поры до времени ни в телепатов, ни в экстрасенсов. А теперь сам такой.
Началось это вот как. Жена однажды, когда поддатый поздно домой пришел, нечаянно в меня утюг бросила. И, как ни странно, попала. Да прямо в грудь. Она уже было испугаться хотела, что же дальше будет: я первым упаду или утюг? (Рука у нее тяжелая, да и утюг был еще старинный, где-то на полпуда). А утюг взял и прилип к моей груди, и я ничего. Жена, как разглядела, что я ничего, подскочила за своим имуществом: "Отдай", - говорит, а оторвать не может. Ну, тут я расслабился, он и отлип.
Поутру иду на работу и все думаю о том феномене, что со мной приключился. И осенило меня. Раз я такой необыкновенный, так, может, взять и сунуть палец под высокое напряжение, а потом прикурить от него, как в известном фильме граф Калиостро делает. Правда, он от свечки палец поджигал, но я же электрик по профессии.
Чуть было сразу так не сделал, как на работу пришел. Но потом решил, что лучше с ребятами из бригады поспорить на спирт, что нам выдают на протирку контактов. Разумеется, никакой дурак их спиртом не протирает, но есть разница: делить на всю бригаду или самому все выпить.
Поспорил. Мнения, конечно, разделились. Одни шумят, мол, убьет, другим спирт жалко, если вдруг не убьет. А Кузьмич вообще раздухарился: "Если ты такой способный, то заодно, может, и стаканом потом закусишь?" Ну, чую, пришло мое время. Закрыл глаза и ткнул пальцем в шину.
Меня ка-ак шандарахнет... В глазах - короткое замыкание, в черепке затрещало что-то, и упал я. Лежу, глазами ворочаю, а все стоят и молчат. И тут... вдруг я понимать начинаю, что вроде разговаривают они, хотя рот никто не раскрыл. Так это ж я их мысли стал читать! Во дела. Чуть не закричал я от этого открытия, но сдержался. Эге, думаю, сейчас узнаем, как теперь говорят, "кто есть ху".
Огорчили меня, прямо скажу, их мысли: "Гля, живой...", "И не убило, надо же...": "Хорошего человека сразу бы убило..." Ну и в таком духе. Особенно меня мысль Кузьмича задела, мол, раз не успел прикурить, упал, то и спирт не давать. Не выдержал я такой обиды и закричал: "Гоните спирт! Раз я сунул палец под высокое, значит, выиграл! Не прав ты, Кузьмич!"
Ну тот сразу оправдываться начал: "Ты меня не так понял, я не то хотел сказать". А я вижу при этом недоумение на его лице, он все не может понять: говорил он что-либо или не говорил. И до меня тут дошло, что чуть не выдал я свои небывалые способности. Эх, думаю, поосторожней надо, не транжирить по пустякам свой дар, а использовать с толком и по делу.
Вот так я стал экстрасенсом. Описывать свою новую, экстрасенсорскую деятельность не буду. Все это вы сами можете на себе испытать, сходив по рыночным расценкам на сеанс любого из мне подобных.
Правда, жена мои таланты так и не признает. Иногда, когда я по-прежнему прихожу, ну, скажем так, слегка не в форме, мечет в меня по привычке утюг. Но он уже не прилипает. Мысли-то я ее теперь заранее прочитываю и успеваю вовремя увернуться.