Ленинский районный суд признал Митаева виновным по статьям: 111 УК РФ «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, из хулиганских побуждений, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего» и 286 УК РФ «превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и причинением тяжких последствий». Статья 286 предусматривает от 10 до 15 лет лишения свободы.
Дело начиналось достаточно обыденно. Вечером 4 января 2010 года в милицию поступили жалобы соседей погибшего на громкую музыку. Приехавший патруль обнаружил в подъезде дома пьяного мужчину, передает GZT.ru. Был составлен протокол об административном правонарушении, а затем его супруга написала заявление с требованием отвезти ее мужа в медвытрезвитель, что сотрудники ППС и сделали. Там задержанный не прошел тест на трезвость (приседания), и его оставили в учреждении.
Далее, как передает Lenta.ru со ссылкой на приговор суда, около 2.00 ночи Алексей Митаев, находившийся на дежурстве в помещении медвытрезвителя, увидел привязанного к кушетке 47−летнего Константина Попова, доставленного в вытрезвитель.Милиционер взял металлический карниз и нанес им удар журналисту в область промежности, причинив проникающую рану. Однако ранее некоторые СМИ высказывали версию,что журналиста изнасиловали каким-то предметом. В этот же день Константина Попова отвезли в больницу и прооперировали в связи с обнаруженными тяжкими телесными повреждениями внутренних органов, но он вскоре впал в кому и, не приходя в сознание, скончался 20 января. Причиной смерти Попова стал отек головного мозга, явившийся осложнением от полученной травмы промежности твердым предметом с повреждением кишечника и мочевого пузыря.
Митаев: неурядицы в семье толкнули на убийство
В ходе процесса подсудимый изменил свои показания и не признавал вину, заявив, что «не совершал данного преступления, что ничего не делал с Поповым». При этом в ходе следствия подсудимый полностью признавал вину, гособвинение в сентябре представило суду видеозапись следственного эксперимента, где Митаев показывал, как совершал преступление. Происшествие вызвало широкий общественный резонанс. Томский медвытрезвитель закрыли, а глава регионального УВД Виктор Гречман был отправлен в отставку.
«Превышенка» как средство воздействия
Ксожалению, нарушение уголовного кодекса среди его блюстителей встречается не в первый раз. Однако чаще всего их наказание подпадает под статьею 3 статьи 286 - «превышение должностных полномочий» . Так, например, вспомним милиционера из Ставрополя, который избив знакомого, предупредил, что если тот не согласится ему помогать, милиционер привлечет его к уголовной ответственности за незаконное хранение наркотических средств. Суд вынес ему приговор в 3 года лишения свободы.
Также во Владимире был осужден сотрудник дежурной части отделения милиции № 3 местного УВД Виктор Шалаев. Утром 9 июля прошлого года в отделение милиции была доставлена местная жительница. При составлении официальных документов она отказалась сказать свои данные, после чего милиционер завел ее в туалетную комнату, схватил за волосы, поставил на колени, ткнул головой внутрь унитаза и удерживал ее в таком положении около минуты. За это суд приговорил его к лишению свободы также сроком на 3 года.
«О полиции» запретит бить по половым органам Участившееся случаи нападения милиционеров на граждан РФ вызвали реформу МВД. С 1 марта 2011 года милиционеры станут полицейскими, а значит согласно закону «О полиции» применение сил к населению будет строго регламентировано.
Полицейским, в отличие от нынешних милиционеров, будет дозволено применение физической силы лишь в строгих рамках. В статье 22 прямо написано: «не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца».
Дальше следует оговорка: «Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона». Статья 23 регулирует применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Возникает неясность: от каких именно запретов и ограничении может отступать полицейский с пистолетом или автоматом?