Для российских театралов это дорогой осенний подарок. Как правило, именно осенью люди испытывают необыкновенную грусть — уходит тепло, на глазах исчезает красота, и поэтому часто приходят в голову мысли: «А может, это будет последняя осень и больше не будет ни этого неба, ни листвы, ни журавлиного клина?!" Но яркий, лоскутный, солнечный, смешной, находчивый Арлекин, да еще итальянец с Севера, убеждает нас в том, что если до сих пор не умер такой чудак, как он, то, значит, все мысли о смерти — чушь и бред!
«Арлекин, слуга двух господ», принадлежащий созданному Стреллером и его единомышленниками «Пикколо Театро ди Милано», не может сравниться ни с чем на свете. Ни с одной премьерой, которая была, есть или будет! Свой шедевр Джорджо Стреллер поставил в 1947 году, сразу после возвращения в Милан, где прошло его детство. Это было ликование победы, а для Италии, ставшей фашистской под диктатом Муссолини, еще и избавление от позора (в первой редакции спектакля был тонкий политический подтекст). С самого первого спектакля в роли Арлекина — Ферручо Солери. Сейчас ему 80 лет, но, в отличие от нашего, точнее, пугачевского Арлекина, смешить с годами Ферручо не труднее. Он