Главная Культура Афиша 02:25 12 Января 2011 2976
Дарья Семенова: «Мой персонаж меня пожрал»
У Дарьи Семеновой сразу две премьеры: завтра выходит фильм «Зона турбулентности», а 23 января актриса сыграет в РАМТе в спектакле «Будденброки»
Анжелика Заозерская

«Труду» актриса рассказала о том, что общего в этих двух семейных историях.

— Наверняка, сложно играть одну из главных ролей в спектакле по большому роману Томаса Манна «Будденброки»?

— Лукавить не буду — работа сложная. Карбаускис написал инсценировку, и хотя она довольна сжата по сюжету, но объемна по теме.

— Ваша героиня Тони — какая по характеру?

— Трудно говорить о спектакле, который только делается. Могу сказать только, что Тони — это мотор семьи. Она должна постоянно действовать, что-то двигать, даже если и двигать нечего. По-моему, моя героиня — уж слишком активная женщина.

— Разве вы другая?

— Здесь ведь все зависит от обстоятельств, правда? Я, как актриса, ищу точки соприкосновения. Тони — яркая, эмоциональная. Только что зажигает ее эмоции, что заставляет ее активно действовать? И как бы я поступила в таких же жизненных обстоятельствах?

Я понимаю, что честолюбие играет в ней не последнюю роль. Не самое красивое качество, верно? Я говорю себе — нет, я не такая, я лучше, умнее, чище — но ведь на самом деле это не так. Мы тоже заблуждаемся, живем, как нам удобнее — подменяем какие-то идеалы и ценности.

В какой-то момент я вдруг стала чувствовать, что мой персонаж меня пожрал (может быть, именно оттого, что считала ее хуже себя) — навязал мне определенную манеру поведения, занял мои мысли. И я понимаю — надо дистанцироваться, посмотреть на Тони не изнутри, а снаружи, не грызть ни ее, ни себя, а поиграть в «Будденброков».

— Ваш учитель — великий Андрей Александрович Гончаров, а это такая школа? Так неужели задача актера — отстраненно воссоздавать некую жизнь?

— Нет никакого отстранения, ни в коем случае. Просто это другая техника, более игровая, а значит, более выгодная как для зрителя, так и для артиста. Я ведь рассказываю какую-то историю, раскрываю какую-то тему, значит, должна со стороны понимать, где расставить акценты, а это можно сделать только управляя, как бы «играючи».

— Фильм «Зона турбулентности» Евгении Тирдатовой состоит из трех новелл? Вы играете мать-одиночку, да?

— Да, мой партнер — Сергей Епишев, маму его героя играет Инга Стрелкова-Оболдина. А я мать сына героя Епишева. Моя героиня сказала ему, что у них будет ребенок, но увидела его негативную реакцию. Потом сказала, что пошутила, хотя ребенка родила. Такая вот история! В конце мы все встречаемся, и все счастливо заканчивается.

— Пытались представить себя в положении героини?

— Что здесь особо-то представлять? Понятно, что для моей героини ребенок важнее, чем муж. Она скрывала существование ребенка, потому что его отец был против, не готов к созданию семьи. Возможно, моя героиня обиделась на него. Впрочем, они были очень молоды. Сниматься в дебютном фильме Евгении Тирдатовой было очень легко, может потому, что история довольно простая, в хорошем смысле, ясная, и что немаловажно, светлая.

— Наверняка, «Зона турбулентности» — символическое название? Поясните, что это за такая «зона» в житейском смысле?

— «Зона турбулентности» — когда ты куда-то попадаешь, где тебя сильно-сильно трясет, выбивая из привычного состояния. Во всех смыслах — трясет. И ты попадаешь, образно говоря, в воздушную яму. Причем это испытание зависит не от тебя, а от внешних обстоятельств. Главное — сможешь ли ты дальше лететь, пережив «зону турбулентности», или упадешь?

— А ваша Тони из «Будденброков» могла попасть в зону турбулентности? В ее времена самолетов-то еще не было?

— Будденброков все время трясет. Но жизненные ценности в истории, рассказанной Томасом Манном, и ценности в фильме Евгении Тирдатовой — разные. Если в фильме «Зона турбулентности» семья показана как любовь, то Будденброкам важно, какое положение в обществе занимает их семья (клан, род), потому что они коммерсанты, и все должно служить блеску семьи и семейной фирмы. Если говорить о рождении ребенка, то в «Будденброках» это, прежде всего, рождение наследника. Преемника, который растет не «просто так», а, в будущем возглавит семейное дело.

— Дарья, у вас маленькая дочка? Как встретили Новый год?

— Дома, с семьей. Моей дочке 2,5 года. А вообще Новый год я не очень люблю — много суеты и много работы в театре (играем детские спектакли). Для дочки, конечно, устроили Новый год — елочку поставили, нарядились.

Афиша 00:09 / 22 Марта 2024 6992
Сеанс в стиле ню

В прокат выходит фильм о французском живописце и его музе

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходит фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара». Это не первая работа известного французского режиссера Мартена Прово о живописцах и их творчестве. В 2008-м его картина «Серафина из Санлиса»...

В День дурака зрителям предлагают насладиться «Ожогами любви»

Труд
Постер к фильму. Фото: kinopoisk.ru

В понедельник, 1 апреля, на который приходится День смеха (или дурака, кому как больше нравится), телеканал 2×2 покажет фильм «Ожоги любви», который, по уверению авторов, является откровенной пародией на все...

В Санкт-Петербурге завершилась масштабная реставрация поврежденных взрывом шедевров музея в Таганроге

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Фото предоставлено Русским музеем

Кропотливые труды по восстановлению произведений из Таганрогского художественного музея, пострадавших после ракетного удара ВСУ в июле прошлого года, завершились в Русском музее. Продолжалась реставрация чуть более полугода....

Музеи Московского Кремля почтили память своих дарителей

Елена Широян, искусствовед
Труд
Чарка. Москва, XVII в. Из собрания П.Ф. Карабанова. Музеи Московского Кремля. Фото: karabanov.kreml.ru

Как ни удивительно, но имя героя нынешнего проекта, о котором наслышаны знатоки русской старины и музейщики, нашей широкой публике практически неизвестно. Выставка в Московском Кремле «Любители родной истории....

Эта выставка рассказывает не только о последней осени поэта

Дарья Ефремова
Труд
Фото из открытых источников

В Москве, в бывшей усадьбе Хрущевых — Селезневых на Пречистенке открылась выставка «Пушкин. 225». Красивая юбилейная цифра в заглавии — на самом деле не самая впечатляющая...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?