«Труду» актриса рассказала о том, что общего в этих двух семейных историях.
— Наверняка, сложно играть одну из главных ролей в спектакле по большому роману Томаса Манна «Будденброки»?
— Лукавить не буду — работа сложная. Карбаускис написал инсценировку, и хотя она довольна сжата по сюжету, но объемна по теме.
— Ваша героиня Тони — какая по характеру?
— Трудно говорить о спектакле, который только делается. Могу сказать только, что Тони — это мотор семьи. Она должна постоянно действовать,
— Разве вы другая?
— Здесь ведь все зависит от обстоятельств, правда? Я, как актриса, ищу точки соприкосновения. Тони — яркая, эмоциональная. Только что зажигает ее эмоции, что заставляет ее активно действовать? И как бы я поступила в таких же жизненных обстоятельствах?
Я понимаю, что честолюбие играет в ней не последнюю роль. Не самое красивое качество, верно? Я говорю себе — нет, я не такая, я лучше, умнее, чище — но ведь на самом деле это не так. Мы тоже заблуждаемся, живем, как нам удобнее — подменяем
В
— Ваш учитель — великий Андрей Александрович Гончаров, а это такая школа? Так неужели задача актера — отстраненно воссоздавать некую жизнь?
— Нет никакого отстранения, ни в коем случае. Просто это другая техника, более игровая, а значит, более выгодная как для зрителя, так и для артиста. Я ведь рассказываю
— Фильм «Зона турбулентности» Евгении Тирдатовой состоит из трех новелл? Вы играете
— Да, мой партнер — Сергей Епишев, маму его героя играет Инга
— Пытались представить себя в положении героини?
— Что здесь
— Наверняка, «Зона турбулентности» — символическое название? Поясните, что это за такая «зона» в житейском смысле?
— «Зона турбулентности» — когда ты
— А ваша Тони из «Будденброков» могла попасть в зону турбулентности? В ее времена
— Будденброков все время трясет. Но жизненные ценности в истории, рассказанной Томасом Манном, и ценности в фильме Евгении Тирдатовой — разные. Если в фильме «Зона турбулентности» семья показана как любовь, то Будденброкам важно, какое положение в обществе занимает их семья (клан, род), потому что они коммерсанты, и все должно служить блеску семьи и семейной фирмы. Если говорить о рождении ребенка, то в «Будденброках» это, прежде всего, рождение наследника. Преемника, который растет не «просто так», а, в будущем возглавит семейное дело.
— Дарья, у вас маленькая дочка? Как встретили Новый год?
— Дома, с семьей. Моей дочке 2,5 года. А вообще Новый год я не очень люблю — много суеты и много работы в театре (играем детские спектакли). Для дочки, конечно, устроили Новый год — елочку поставили, нарядились.