Минувшее Прощеное воскресенье принесло всем россиянам ряд сюрпризов. Во-первых, улицы сразу нескольких городов страны украсились рекламными билбордами с изображением последнего российского императора Николая II с надписью «Прости нас, государь». Во-вторых, в прямом эфире местной телекомпании «Мурман» перед жителями области извинилась губернатор Марина Ковтун — за кризис в ЖКХ и повышение тарифов на 200%.
Справедливости ради стоит отметить, что и во втором случае без «императора» не обошлось. Еще недавно Марина Ковтун считала, что повышение тарифов неизбежно, а «отсрочка нормативов только отсрочит наш хаос». Полный разворот в ее сознании произошел после вмешательства Владимира Путина, который раскритиковал региональных чиновников, допустивших у себя резкий рост цен на коммунальные услуги. И потребовал от них конкретных объяснений.
Судя по всему, речь президента настолько сильно повлияла на Ковтун, что она не только оперативно уволила своего министра энергетики и ЖКХ, не только отменила постановление о введении новых нормативов, но в корне поменяла мировоззрение. Еще не так давно губернатор называла себя атеисткой. И напоследок. Как писала местная пресса, ранее Марина Ковтун забанила в своем «Твиттере» несколько десятков мурманчан, среди которых оказались не очень лояльные к власти общественники и журналисты. Судя по всему, нет им прощения...
Теперь — о портретах Николая II (того самого, про которого известный российский политик того времени Константин Победоносцев сказал: «Сидеть на троне годен, Россией управлять не способен»). В первый раз подобные рекламные плакаты появились еще к 17 июля прошлого года — дате расстрела царской семьи большевиками. Тогда заказчиком их размещения выступила некая организация радикальной ортодоксии «Правый взгляд».
Сейчас на ее сайте нет информации о новой акции. Однако стилистика вывешенных плакатов доказывает, что заказчик у них прежний.
Нынешний повод для вывешивания портретов Николая II неизвестен, однако можно вспомнить, что в прошлый раз реакция людей была весьма неоднозначной. Признаков особой любви россиян к изображению последнего императора никто не отметил. Зато в одном из городов народ предположил, что покаянный баннер — это особо хитрая реклама местного ресторана «Государь». В другом — что так кто-то рекламирует новую водку премиум-класса.
Почему-то кажется, что и в этот раз выйдет что-то подобное. Циничное время, циничные люди...