— Вера, президент нашей теннисной федерации сказал в ваш адрес: «Я не люблю озвучивать дальние прогнозы. Но насчет Звонаревой с достаточной долей уверенности скажу: она еще выше поднимется». Получается, Шамиль Тарпищев вам прочит первый номер в мировом рейтинге?
— Сезон в самом деле стал для меня самым удачным в карьере: участие сразу в двух финалах «Большого Шлема». Весь следующий сезон я посвящу тому, чтобы и дальше развивать достигнутый успех. А про главу нашей теннисной федерации я хочу сказать, что он поддерживает нас не только на словах, но и на деле. Причем постоянно. Во всяком случае, у меня есть все условия к тому, чтобы и дальше прогрессировать в своем мастерстве на корте. Другое дело, что и мои соперницы тоже не стоят на месте. Так что ждите интересной борьбы.
— Где будете отдыхать после тяжелого сезона?
— В основном в Москве. Ведь большую часть перерыва в межсезонье я посвящу накопившимся житейским проблемам, далеким от спорта. В грядущем сезоне мне предстоит не только отстаивать свои высокие позиции в рейтинге, но делать и многие другие трудоемкие дела. Например, защита диплома в дипломатической академии. Факультет мировой экономики. Я вообще люблю учиться. Совмещать тяжело, но для меня это важно. Учеба приносит мне много полезного: не только дает знания и
— Тема вашего диплома уже известна?
— Точно на данный момент ее назвать не могу. Предположительно это будет звучать примерно так: «Спорт как инструмент повышения конкурентоспособности России на международном уровне».
— У вас в минувшем сезоне поменялся тренер?
— Хочу высказать огромное спасибо моему нынешнему наставнику Сергею Демехину — он один из немногих российских специалистов от спорта, который не ушел в коммерцию, а продолжает воспитывать наших атлетов во славу России. Очень благодарна я известному специалисту по общефизической подготовке Сергею Хомутову, который в последнее время работал со мной. Владимиру Богданову — врачу. Многим людям я обязана своим успехом, и я даже боюсь сейчас обойти
— В какой мере причастны были к вашему успеху родители?
— Мой папа неплохо играл в хоккей с мячом, а мама (тогда еще под фимилией Быкова) даже стала бронзовым призером московской Олимпиады по хоккею с мячом. Так что я с малых лет пропиталась любовью к спорту, которая царила в нашей семье. Мама полюбила теннис, и благодаря этому я довольно рано начала заниматься этим видом спорта. Особо отмечу: мама, сама будучи профессионалом, никогда не лезла в тренировки с советами, а полностью доверила этот процесс самым компетентным людям.
В первую очередь этоКрючкова Екатерина Ивановна, она сделала для меня очень многое — мама меня привела к ней
— Российские журналисты чем отличаются от зарубежных?
— Условно говоря, в России мы в большей мере являемся героями, потому как в любой другой стране более популярны и любимы свои доморощенные спортсмены. Так что русские журналисты у меня чаще спрашивают о личной жизни, а зарубежные предпочитают обсуждать конкретные матчи на конкретном турнире. Хотя очень разные люди и в российской журналистике, и за рубежом.
— Дурацкие вопросы часто задают?
— К счастью, нет. Попадаются в основном эрудированные корреспонденты. Это я сама могу оплошать. Часто бывает: зададут
— Пример можете привести?
— Несколько лет назад спросили: у вас есть безумная мечта? А я — человек очень практичный, и безумные мысли в голову никогда не приходят. Именно это я до журналиста пыталась донести и для наглядности сказала: «Вот, например, я не могу позволить себе прыгнуть с парашютом». А в статье написали, что у меня главная мечта в жизни — прыгнуть с парашютом. Но якобы я не могу этого сделать, потому что боюсь. Да еще вынесли эти слова в заголовок.
— И
— Сделаю это с удовольствием, но только когда закончу игровую карьеру. Скажу больше: я даже такого безобидного удовольствия не могу позволить, как аттракцион «американские горки». Были случаи, когда на «горках» в кресле копчик себе отбивали. Но для обычного человека это мелочь. Ну, будет побаливать во время сидения за компьютером. Терпимо. А у меня
— А как Марат Сафин, в горы могли бы пойти?
— В тот период, когда Марат был в горах, он к соревнованиям не готовился и не строил дальние спортивные планы. Я подобное увлечение смогу себе это позволить лишь по окончании карьеры.
— А чего еще вам хочется, но нельзя?
— У меня большая страсть к путешествиям. Большой спорт отчасти этому способствует. Расширяется круг общения. Знакомишься с разными странами, но в основном — через крупные города. Я много лет мечтаю побывать в Африке, но на этом континенте проводится лишь один крупный турнир WTA — в Марокко. А мне хочется побывать в экваториальных зонах, на дикой природе, объездить множество диких мест. Месяц, два — исколесить весь континент вдоль и поперек. С большим спортом это несовместимо. Подобные желания ограничиваются также дефицитом времени и спецификой моей работы. Порой так устанешь, что лежишь на диване — лишний раз встать и по комнате пройти не хочется. Какие уж тут сафари?!
— Представьте: не сложилась бы ваша спортивная карьера. Какую специальность вы выбрали бы?
— Такого выбора у меня еще не было. Вся моя жизнь связана со спортом. В школе я очень любила математику, информатику, но потом совершенствовать свои знания в этой области не было возможности. Ноутбук постоянно вожу с собой, постоянно хожу в интернет. Стараюсь освоить фотошоп, для этого даже ходила на курсы. Но пользуюсь пока им нечасто, потому что редко удается делать снимки. Вожу с собой фотоаппарат, но нечасто вытаскиваю его и потому запечатлеваю интересные кадры очень редко. Потом иногда горько жалею об этом. Я закончила Институт физкультуры, а после этого поступила в Дипломатическую академию. Географию, экономику изучаю с интересом. По окончании игровой карьеры будет из чего выбрать род моих дальнейших занятий. Не исключаю и тренерской работы. Но пока что я не научилась выхватывать глазом в игре других теннисистов детали техники, тактики, как это умеют делать опытные тренеры. И, кроме того, надо еще просто попробовать себя в тренерской работе, а потом делать выводы — это мое или не мое.
— Для вас уход Елены Дементьевой стал сюрпризом?
— В адрес Лены Дементьевой не могу не сказать слова большой благодарности. Она многое сделала для подъема тенниса в России и для меня всегда являлась идеальным примером спортсменки и человека. Для меня ее уход не был столь неожиданным, как для миллионов любителей тенниса. Мы с ней постоянно разговаривали на разные темы, в том числе и о своих планах на будущее. Теннис для нее не на всю жизнь, а всего лишь часть ее. Лично я еще несколько лет посмотрела бы ее прекрасную игру, потому что она ушла из большого спорта, пребывая отнюдь не на спаде.
— Собираетесь повторить успех Дементьевой?
— Олимпиада, которая пройдет в Лондоне, конечно, является для меня одной из главных целей в моей жизни. Олимпиада для любого спортсмена вообще является важнейшим событием, а победа на главном спортивном событии четырехлетия — вершиной в карьере. Конечно, буду готовиться и к Лондону. Но вы сами знаете, какая большая конкуренция в российском женском теннисе. Конечно, я буду стремиться попасть в олимпийскую сборную, но для того чтобы попасть в
Вопрос корреспондента «Труда» — «А где будет храниться «Русский Кубок?» — Вера предвосхитила своим прекрасным поступком: ценный трофей она подарила известному теннисному центру «Чайка», давшему ей путевку в большой спорт.
Досье
Вера Звонарева, теннисистка
Родилась в Москве 7
Второй номер мирового рейтинга. Бронзовый призер Олимпиады.
Студентка Дипломатической академии МИД.
Результаты
- 15 турниров выиграла теннисистка за свою карьеру
- 3 турнира из серии «
Большого шлема» выиграла Вера - 7,5 млн. долларов заработала за свою карьеру