Предупредительная забастовка работников крупнейшей немецкой авиакомпании нарушила планы тысяч пассажиров. В этот понедельник компания Lufthansa отменила около 2 тысяч рейсов по всему миру.
Пока 33 тысячи наемных работников компании требуют повышения зарплаты на 5,2% (причем они это делают второй раз с начала года), тысячи пассажиров страдают в аэропортах и переплачивают в гостиницах. Обычно забастовки европейских авиакомпаний россиян практически не касаются, но в этот раз наши аэропорты лишились 40 регулярных рейсов. Туристы со стажем и эксперты отрасли советуют пассажирам обязательно перепроверять свой рейс перед выездом в аэропорт. В случае отмены вы сможете коротать время не в зале ожидания, где в такие дни не найдешь свободного места, а у себя дома или в гостинице.
Естественно, в подобных ситуациях в интересах руководства, по крайней мере европейской компании, сделать все возможное, чтобы нивелировать недовольство пассажиров. Для «своих», то есть по Германии, действует железное правило: бесплатно обменяйте свои авиабилеты на железнодорожные, и вы доберетесь до места назначения с минимальными потерями. Что касается международных рейсов, то Lufthansa предлагает просто перебронировать понедельничные билеты на следующие дни.
«В случае забастовки компании возвращают деньги со стопроцентной гарантией или же предлагают перебронирование, — комментирует «Труду» юрист Алексей Щепкин. — Только стоит учесть, что, если вы все-таки предпочитаете вернуть билет, нужно не затягивать с заявлением. Компенсировать дополнительные смежные расходы также можно и даже нужно. Например, если на эту дату у вас был оплачен номер в гостинице или же вам пришлось продлевать проживание за свои деньги. Или уже куплен билет на другой транспорт из города, в который вы собирались прилететь. Главное — приложить к заявлению все имеющиеся чеки и договоры. Даже если вы отправляетесь не по служебной надобности, а на отдых. Просто представьте, что у вас, грубо говоря, командировка — и требуйте все компенсировать».