Большую популярность набирает проект «Университетские субботы», когда старшеклассники могут больше узнать о вузах, в которые планируют поступить. Посещают лекции, мастер-классы, практикумы, экскурсии в вузовские высокотехнологичные учебно-практические лаборатории. В подобных субботах в прошедшем учебном году участвовало более 100 тыс. юных москвичей.
Второй год в Москве реализуется просветительский проект «Субботы активиста» – это серия семинаров, мастер-классов и встреч для ребят, планирующих связать свое будущее с общественной деятельностью. В прошлом году в мероприятиях проекта приняли участие более 2 тыс. детей и подростков.
«Профессиональная среда» привлекла на свои мастер-классы более 20 тысяч школьников. На занятиях ребят знакомят с такими понятиями как психология управления, личная эффективность, основы финансовой грамотности, социальное проектирование, мастерство публичных выступлений, лидерство.
В работе площадки «Субботы мужества» (военно-патриотическая направленность) с ноября прошлого года приняли участие около 1,5 тыс. человек. С 18 июня стартовали «Космические субботы», на которых ребят познакомят с профессией космонавта, расскажут об истории мировой и отечественной космонавтики и о том, как происходят открытия в этой области. Школьники также посетят музей Дома космонавтов, пообщаются с космонавтами и увидят тренажеры для полетов.
«Благодаря большим изменениям в столичных школах, дополнительным образовательным проектам, в обществе все больше закрепляется мысль: «ты можешь»! Получить хорошее образование, необходимые знания и реализовать себя в будущем, – для этого сегодня есть все условия. Для каждого ученика», - поделился мнением директор столичного Центра педагогического мастерства Иван Ященко.
«Новые возможности – результат объединения школ, за счет этого ученики получили широкий выбор программ, - считает директор школы №1194 Анатолий Ващилин. – Раньше у нас было 1-2 профиля обучения и многим ребятам приходилось покидать школу, чтобы продолжить обучение в другом месте по интересующему их направлению. Иногда на другом конце города. Сегодня мы можем предложить множество разных профилей: химико-биологический, математический, гуманитарный, кадетский и пр. Предлагаем дополнительные образовательные проекты, кружки. И бывшие ученики уже возвращаются к нам. Это большое достижение».
«Главное, что должна школа воспитать в учениках – способность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Но для этого школа сама должна быть самостоятельной и ответственной. Считаю, этого нам удалось добиться», - прокомментировал изменения последних лет руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина.