Московские власти разработают и обсудят с горожанами правила поведения сотрудников многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг. Такое решение принял мэр столицы Сергей Собянин по итогам встречи в среду с участниками краудсорсингового проекта «Мой офис госуслуг».
Градоначальник отметил, что правила поведения и стандарты качества обслуживания посетителей таких центров должны быть не ниже, а выше стандартов обслуживания клиентов в коммерческих структурах. В этой связи он сообщил, что по итогам текущего года объем услуг, предоставляемых специалистами многофункциональных центров, достигнет 15 миллионов.
«Это огромный объем, около миллиона посетителей в месяц», - сказал Собянин. Исходя из такого показателя, продолжил мэр, речь идет уже о «самой крупной сервисной системе не только в Москве, но и в мире». «Если взять все посещения органов государственной власти, то это все равно будет гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры», - констатировал мэр.
Проект «Мой офис госуслуг» проходил в столице с 5 июня по 22 июля. Он стал уже третьим краудсорсинг-проектом, который реализовала мэрия с момента запуска соответствующей интернет-площадки. Ранее в городе уже провели исследования по улучшению работы портала «Наш город» и развитию наземного общественного транспорта. Участниками проекта «Мой офис госуслуг» стали почти 6 тысяч горожан, зарегистрировавшихся на сайте. Ими было сформулировано почти 5,5 тыс. предложений, целый ряд которых учтут при дальнейшем совершенствовании системы многофункциональных центров.
«Была проделана большая работа, которая помогает и москвичам и нам понимать те задачи, цели, стиль работы новой системы. МФЦ – это не просто отделение по выдаче услуг, это образ московского чиновника. Эти люди представляют государство. Даже если они сами не принимают глобальные решения, они находятся на передовой, к ним обращаются миллионы людей, и от их поведения и стиля работы с одной стороны зависит отношение к власти, с другой стороны качество предоставленных услуг», - заявил мэр.
Он также обратил особое внимание на то, что краудсорсинг «Мой офис госуслуг» очень важный проект, с точки зрения развития государственной служб, власти и отношения к людям. «Хочу поблагодарить за активное участие краудсорсинге по улучшению работы нашей системы МФЦ. В нем приняли участие 6 тысяч москвичей в течение полутора месяцев шло обсуждение. Кроме этого, мы попросили активно подключиться к этому и самих работников МФЦ, людей которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве», - отметил мэр.
Также Сергей Собянин заверил, что МФЦ и его сотрудники – станут новым представлением о чиновниках. «И вместе с работниками МФЦ у нас получится достойный проект и звание московского чиновника из ругательного, которое существовало достаточно большое время станет действительно позитивным образом , которым будут гордиться москвичи», - считает Собянин.
Мэр также подчеркнул, что в 2014 году объем госуслуг достигнет 15 миллионов в год. «Я думаю, это самая крупная сервисная система не только в Москве, но и в мире. И для того, чтобы она развивалась адекватно, была комфортна для москвичей, не стагнировала, а наоборот набирала обороты и была более интересной и конкурентной, даже по отношению к экономическим структурам, ее конечно нужно постоянно совершенствовать», - сказал Собянин.
В завершение мэр поручил разработку свода правил, в котором будут отражены стандарты и правила для сотрудников МФЦ. По его мнению, эти стандарты обязаны быть выше, чем в коммерческих структурах. Кроме того, он заверил, что все проекты реально реализовать, и сейчас уже идет процесс внедрения новых идей в работу МФЦ.