Как рассказал Фредрик Рейнфельдт, обсуждали на встрече и экономическое сотрудничество стран в сфере модернизации. Говорили и на тему экологии, о Балтийском регионе и вопросах связанных с Арктикой.
«Торговые отношения между нашими странами показывают заметный рост. Мы говорим о росте на 600% по торговле за последние 10 лет, если посмотреть шведский экспорт. Так что Швеция сегодня относится к 10 самым крупным и прямым инвесторам в российскую экономику. Есть свыше 400 шведских компаний, работающих в настоящее время в России», - уточнил шведский премьер-министр.
Владимир Путин пояснил, что торговый оборот стран составил почти 6 млрд. долларов
Россия занимает 11-е место среди торгово-экономических партнёров Швеции, и у нас, безусловно, есть хорошие перспективы, тем более что у шведского бизнеса на российском рынке есть свои особые ниши. Это современные отрасли производства, телекоммуникации, информационные технологии, энергосберегающие, природоохранные технологии и так далее, и тому подобное», - сказал Владимир Путин.
Кроме того, он отметил, что открываются широкие перспективы в сфере инвестиционного сотрудничества
«2 млрд. накопленных шведских инвестиций с 1991 года, из них 1 млрд. – это прямые инвестиции», - пояснил он.
Несмотря на кризис, шведские партнёры не только продолжили реализацию проектов в нашей России, но и планируют увеличить инвестиции в сферах высоких технологий.
Кроме того, Владимир Путин сообщил, что российская сторона пошла «навстречу» Швеции и дала разрешение на безвизовый въезд для шведских туристов.
«Наша общая задача с заинтересованными европейскими странами убедить всех наших других партнёров в Европе, что нам пора уже переходить вообще к безвизовому режиму» - пояснил Владимир Путин.
Как пояснил Фредрик Рейнфельдт, был замечен рост туризма из России в Швецию в последние годы, особенно жители Стокгольма. Хотя остается «несколько вопросов в миграционной политике» и они будут обсуждаться между странами.
«По вопросам безвизового режима. Мы члены Европейского союза, мы являемся участниками Шенгенского соглашения без внутреннего пограничного контроля, и это приводит к тому, что если подписали такое соглашение, мы не имеем возможности на двусторонней основе заключать какие-то другие соглашения. Моя надежда заключается в том, что мы всё-таки можем добиться успехов в этих вопросах миграционной политики, потому что я верю в открытость, в свободное перемещение людей», - пояснил позицию шведский премьер.