Террорист, решивший захватить поезд метро, должен выглядеть в глазах своих коллег либо лузером, либо совсем уж отчаянным персонажем, и это отражено в давнем анекдоте, заканчивающемся фразой: «Следующая станция — Копенгаген». Но герои картины Тони Скотта наплевали на то, что скрыться в случае провала им почти некуда, и захватили поезд метро, требуя выкуп в 10 миллионов долларов и 1 цент. С главарем банды Райдером сперва общался диспетчер метро Гарбер, и террорист так привык к его голосу, что потом отказался беседовать с профессиональным переговорщиком.
Идея подземного противостояния возникла у писателя Джона Гоуди в начале семидесятых годов прошлого века — в 1973 году вышел его роман, в 1974-м он был экранизирован и стал культовым; оттого Тони Скотт, уважительно относящийся к оригиналу, называет свою картину не римейком, а новой версией описанных в романе событий. Сыгравший Райдера Джон Траволта более красноречив: «Фильм 1974 года словно накачали стероидами — настолько он стал зрелищным, захватывающим и современным».
Впервые в истории Нью-Йоркского метрополитена было разрешено снимать непосредственно на путях, рядом с несущимися поездами, и оттого всем пришлось пройти восьмичасовой тренинг по технике безопасности, чтобы, к примеру, не дотронуться до контактного рельса. На занятиях показывали фото людей, которые это сделали. Потом съемочная группа ходила по туннелям, старательно обходя груды мусора, использованных шприцов и лужи, — как сказал инструктор, «если ты живешь в Нью-Йорке, это может быть и лужа крови, и вообще всего что угодно».
Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...
В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...
Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...
В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...
В прокат выходит фильм «Тропа гнева». В главных ролях — Максим Дрозд, Анфиса Черных, Артем Ткаченко и Екатерина Стеблина. Русско-таджикский боевик о пограничнике в отставке, который готов на все,...
Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...
Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...
Зачем тревожить вечную классику, пытаясь перенести героев и действие из времени, где они родились и жили, в наш суетный век? Ответ на этот вопрос можно найти на сцене Московского театра юного зрителя, где состоялась...
В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...
25 лет назад в Питере родилась группа Billy’s Band, очень скоро покорившая сердца тех, кто любит импровизацию в музыке и в жизни. Основателю коллектива, автору песен и вокалисту Билли Новику недавно исполнилось...
Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...
Два равно уважаемых петербургских музея — Русский и Эрмитаж — представили в своих залах исторические портреты. Работы великих мастеров прошлого и настоящего из собственных коллекций здесь соседствуют...
Двухсотлетие с момента восстания декабристов, которое считается одним из ключевых событий русской истории, в наших музеях получило довольно аскетичный отклик. В Москве это прежде всего выставка в Государственном музее...
В Театре имени Вахтангова впервые поставлен спектакль под названием «Первая любовь последнего года» по роману Юрия Слепухина «Перекресток». На сцене оживает 1941 год, и вчерашние школьники уже...
Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...
«Перед нами история последнего гвардейского переворота и первого штурма Зимнего» — такими словами директор Эрмитажа Михаил Пиотровский открыл выставку «14 декабря 1825 года», посвященную 200-летию...