Главная Культура 00:05 03 Декабря 2021 8457
Анна Пескова: Ради своего мужчины можно идти на любые жертвы

«Труд» поговорил с исполнительницей с главной женской роли в фильме «Летчик»

Анна Чепурнова
Анна Пескова - современная женщина, но ее горячо волнует и прошлое Отечества. Фото предоставлены дистрибуторами фильма «Летчик»

Это можно трактовать и как простое совпадение. А еще как стремление нас сегодняшних, пока еще в массе своей людей вполне мирных, но теряющих ориентиры среди нынешних тревог и сомнений, найти опору в воинских подвигах соотечественников. И вот дуплетом выходят на экраны сразу два фильма о героических летчиках: «Небо», повествующее о герое сирийской кампании (заметки об этой ленте нашего кинообозревателя Леонида Павлючика читайте в сегодняшнем «Труде» на полосе 9), и «Летчик» Рената Давлетьярова о событиях Великой Отечественной. Предлагаем вам разговор с актрисой Анной Песковой, сыгравшей в «Летчике» главную женскую роль.

Итак, самолет советского летчика Николая Комлева сбит, раненый пилот долго добирается до своих по зимнему лесу: Тут трудно не вспомнить и хрестоматийную историю Алексея Маресьева, и старое военное кино «Жди меня» с Валентиной Серовой. А какие ассоциации возникли у актрисы Анны Песковой, играющей возлюбленную Комлева?

— «Повесть о настоящем человеке» помню еще из школьной программы, она отозвалась в моей душе — в нашей семье воевали и прадедушка, и прабабушка, ушедшая на фронт медсестрой, а после контузии работавшая на танковом заводе. Я хорошо запомнила, с какой болью они говорили о войне. Мы и сейчас с мужем несем их портреты в рядах «Бессмертного полка».

— Чем, по-вашему, отличались женщины тех лет от наших современниц?

— В них было куда больше самоотдачи и жертвенности. Сейчас, увы, эти качества не в чести, хотя бывают исключения.

— Вы похожи по характеру на свою героиню?

— Надеюсь! Когда Ренат Давлетьяров еще только рассказал замысел картины, я сразу подумала, что Ольга мне очень близка по духу. Женщина, ставящая на первое место в отношениях любовь и верность — и хорошо понимающая, что человека, которого она полюбила, не удержать на земле, в безопасности. Ее слова: «Мой муж — летчик, а летчик должен летать» — многое объясняют.

Герои фильма «Летчик» (в роли Николая Комлева -- Петр Федоров) были молоды, хотели любить, воспитывать детей... Война все разрушила

— У вас есть любимые фильмы о войне?

— Пожалуй, выделю из многих хороших кинолент две: «...А зори здесь тихие» в классическом ее варианте и «Семнадцать мгновений весны». Их можно пересматривать много-много раз.

— Что было самым сложным для вас на съемках «Летчика»?

— Непростой оказалась сцена, когда Ольга вместе с другими актрисами Театра оперетты приезжает в госпиталь и поет перед ранеными, — специально для нашего фильма Игорь Матвиенко написал прекрасную песню. Когда мы это снимали, я не могла сдержать слезы. Представляла себе, как тогда, в войну, наши героини смотрели в глаза искалеченных бойцов, пытались их поддержать, вернуть к жизни. А Ренат останавливал меня, говорил, что именно здесь плакать нельзя, тут на первый план выходят другие эмоции. Пришлось делать дополнительные дубли.

Непростой была и съемка нашей с Петром Федоровым, игравшим летчика Комлева, сцены любви. За монитором сидел не только режиссер, но и продюсер, а по совместительству мой муж Дмитрий Пристансков. Хорошо, что удалось снять этот эпизод с двух дублей, — Петя оказался чутким партнером. Этого момента изначально в сценарии не было, его написали, потому что режиссер и продюсеры на каком-то этапе поняли, что нужно показать, ради кого и чего сбитый летчик возвращается к жизни. Ведь моя героиня в большинстве сцен появляется в телогрейке, с грязными после рытья противотанковых рвов руками, а тут любовь, от которой кружит голову.

Ну и без нештатных ситуаций не обошлось. В 30-градусный мороз на полигоне в Алабино замерзала солярка в танках, техника не заводилась. А еще в лесу, в Демянском районе Новгородской области, для съемок разместили загон с волками. Их выпускали по одному и тому же маршруту, где были расставлены муляжи-камеры, к которым звери должны были привыкнуть. И мы ночами слушали, как к вою «наших» волков присоединялись голоса их собратьев из леса: Тут поневоле поймешь, что чувствовал наш герой.

— Вы тоже работаете продюсером на многих фильмах. Что входит в ваши обязанности?

— Практически на всех проектах мы работаем с мужем. Есть тонкости, в которых, имея за плечами несколько десятков ролей, я разберусь лучше коллег-продюсеров. Иногда приходится объяснять актерам производственные нюансы. Ведь если из ста человек съемочной группы один делает что-то не так, страдает весь процесс.

Анне не впервой играть в картинах на историческую тематику (кадр из фильма «Любовь за любовь»)

— А с мужем у вас бывают споры на производственные темы?

— Нет, мы вообще никогда не спорим. Мы за продуктивный диалог!

— Вы начали актерскую карьеру очень рано, в 13 лет уже выступали на сцене Челябинского театра драмы. Каково это — быть школьницей-актрисой?

— Приятно было приглашать учителей и одноклассников на свой спектакль, видеть, как они в зале аплодируют, гордятся мной. Но вообще-то приходилось тяжеловато, ведь я училась в гимназии с углубленным изучением французского языка. Часто надо было наверстывать упущенное из-за репетиций и спектаклей. А еще музыкальная школа... Мое детство было очень насыщенным.

— Сейчас вы не скучаете по театру?

— Нет, кино значит для меня очень много, и на сцену возвращаться пока не хочется, хотя я периодически получаю предложения сыграть в антрепризе.

— У вас есть любимые актеры, на которых вы смотрели с трепетом?

— Школьницей я десяток раз смотрела «Титаник». Мечтала быть на месте Кейт Уинслет в сценах с Леонардо ДиКаприо. С которым, кстати, мы родились в один день. К сожалению, «Титаник-2» не будет снят никогда. Но с Леонардо ДиКаприо мы однажды все-таки оказались рядом — на обложках журналов, стоящих на одной полочке в магазине...

— Как далеко простираются ваши актерские амбиции?

— Поскольку сейчас я увлеклась еще и производством фильмов, то особенно не огорчусь, если меня никогда не пригласят в голливудский блокбастер. Вот в связи с продюсерской деятельностью было бы хорошо поехать на какой-нибудь фестиваль в Европу или Америку и получить там заслуженную награду.

— А о чем бы вам хотелось сделать фильм как продюсеру?

— Большинство отечественных картин, участвующих сейчас в международных конкурсах, рассказывают о сложностях российской жизни, о трагических ситуациях, о торжествующем бескультурье. А мне очень бы хотелось, чтобы больше стало фильмов, заставляющих улыбнуться и поверить в то, что жизнь, несмотря ни на что, прекрасна. И чтобы эти ленты можно было пересматривать много раз, как сегодня уже третье поколение моих соотечественников смотрит «Служебный роман» или «Ирония судьбы, или С легким паром!». Сейчас таких картин, к сожалению, нет — их место заняли комедии-однодневки. В общем, мечтаю о том дне, когда у нас снова появятся сценарии со светлыми, глубокими, дарящими надежду на лучшее историями, героям которых будет сопереживать вся страна.

— Ну, может, так оно и будет к тому времени, когда ваша дочка Настя подрастет и будет ходить в кино...

— Ей скоро исполнится четыре года, она растет быстро, у нее уже появились свои художественные пристрастия. На днях мы с ней отправимся в филармонию на симфонический концерт для детей. Не так давно ездили к родителям супруга в Санкт-Петербург и сводили Настю в Михайловский театр на балет «Конек-Горбунок». И знаете, что она мне после третьего акта сказала? Что спектакль, по ее мнению, вышел чересчур коротким. Настя сама занимается балетом, в декабре ей предстоит выйти на сцену Московского международного дома музыки вместе с другими девочками-балеринами в новогодней постановке Илзе Лиепы.

С мужем Дмитрием Пристансковым и дочкой Настей. Фото Елены Комаровой

— Анна, что вы себе пожелаете на Новый год?

— Кроме здоровья и благополучия всем родным, добрым, хорошим людям еще и того, чтобы наш «Летчик» полюбился зрителям. Мы старались вложить в это кино душу, ведь про Великую Отечественную ни в коем случае нельзя забывать — надо помнить о подвигах наших предков. О них надо рассказывать подрастающему поколению и воспитывать его согласно тем ценностям, на которые ориентировались наши бабушки и дедушки. Если мы хотим жить в мире и гармонии, мы должны быть сильными, верными, преданными и смелыми.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 8858
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5720
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4346
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Книжный магазин во Франции. Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

У маркетологов есть такое понятие — «мотив покупки». Что заставляет человека приобретать вещь не самую жизненно необходимую, недешевую, да еще, как правило, для разового использования? Да, я говорю...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?