![](/userfiles/gallery/ff/b_ffc9ad8d0180cb0048d24030d9250be4.jpg)
За прошедший год объем продаж магазинов беспошлинной торговли в южнокитайской островной провинции Хайнань составил без малого 12,9 миллиарда юаней (около 116,9 миллиарда рублей). Это на 34% больше прошлогоднего показателя.
Как сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на пресс-службу регионального таможенного управления, в период с 1 декабря 2018 года до конца ноября 2019 года магазины дьюти-фри на острове обслужили около 3,3 миллиона покупателей и продали почти 17,5 миллиона товаров. Это соответственно на 20,1 процента и 31,9% больше, чем годом ранее.
Самыми ходовыми товарами оказались косметика, сумки, чемоданы и. На них пришлось 74,2 процента от общего объема беспошлинных продаж товаров на острове Хайнань.
С декабря 2018 года годовая квота на беспошлинный шопинг на Хайнане выросла с прежних 16 тысяч юаней (примерно 145 тысяч рублей) до 30 тысяч юаней (271,8 тысячи рублей). Количество покупок при этом не ограничивается.
Реализация программы беспошлинной торговли в провинции Хайнань началась в апреле 2011 года в экспериментальном порядке по решению Государственного совета (правительства) КНР. Ее цель - превратить остров к 2020 году в туристическое направление мирового класса.
Что такое остров Хайнань – читайте в статье «Жемчужина в Южно-Китайском море» в номере «Труда» №087 за 06 декабря 2019 года.