Главная Культура Афиша 02:40 07 Июня 2011 2134
Филипп Жанти показал свой последний спектакль «Неподвижные пассажиры»
«Труд» рассказывает о постановке и режиссере, который даже в наше время остается неисправимым идеалистом
Елена Ищенко

Филипп Жанти — завсегдатай Чеховского фестиваля. Два года назад он показывал в Москве «Болилока», еще раньше — «Край Земли», «Проделки Зигмунда» и «Неподвижного путника». Его последний спектакль — своеобразная интерпретация постановки 15-летней давности: действие все так же складывается из отрывочных сцен, где главной связующей нитью становится путешествие семи безымянных персонажей по вымышленным театральным пространствам.

По сцене летают клочки бумаги, бумажные декорации превращаются то в море, то в пустыню, то в облако, герои плывут куда-то в картонной коробке с надписью «Осторожно: хрупко», и иногда совсем непонятно, играют ли они людей, чувства или вещи. На стыке драмы, пантомимы, кукольного театра, танца и вокала Жанти удается создавать волшебные и поэтичные образы, напоминающие сны и произведения Кафки. Как и у австрийского писателя, у Жанти связь с реальностью едва уловима, детальна, но в этих штрихах — вся абсурдность жизни. Где-то в пустыне герои становятся участниками биржевых торгов и уже готовы покончить с собой из-за обвала акций, башенки, выполняющие роль трибуны, смутно напоминают Всемирный торговый центр в Нью-Йорке (позже они взорвутся), а милиционер то и дело просит выныривающих из бумажных облаков прохожих предъявить документы. Кто-то из персонажей выкрикнет и имя Анны Политковской, придавая спектаклю политическое звучание.

О политическом подтексте «Неподвижных пассажиров» упоминал и сам Жанти. «Я говорю о кризисе, о торжестве алчности, о крушении утопий, о национальной идентичности, о ношении паранджи», — рассказал режиссер о своем спектакле. Но даже вещи сухие и серьезные приобретают у него поэтическое звучание.

Да и кем может быть человек с такой биографией, как не поэтом и не волшебником? Жанти учился в Школе графических искусств в Париже, объявлял голодовку против войны в Алжире и совершил кругосветное путешествие на своем маленьком «Ситроене». В каждой из 47 стран (плюс восемь пустынь и несметное количество маленьких городков) он показывал кукольные спектакли, а когда вернулся в Париж, то вместе с женой Мэри Андервуд открыл свой театр кукол «Компани Филипп Жанти». Обросший множеством других жанров, его театр продолжает свое — вполне подвижное — путешествие по миру. Следующий пункт назначения — Воронеж, где в рамках Платоновского фестиваля Филипп Жанти покажет «Неподвижных пассажиров».

Комментарии для сайта Cackle
Афиша 00:11 / 16 Июля 2021 8816
Те самые медведи

Петербургская публика узнала, почему Ивана Шишкина называли «русским Дюрером»

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Задумывая в 1888 году своих медведей, художник и не подозревал, какая популярность их ждет. Изображение предоставлено Государственным Русским музеем

Ивана Шишкина знают, конечно, все. Точнее, думают, что знают этого замечательного живописца, автора знаменитой картины «Утро в сосновом лесу». А также других преимущественно пейзажных полотен, посвященных родной российской...







Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?