"Когда у меня появился ребенок, я понял, что все, чего я достиг в жизни, просто несравнимо с тем, что у меня есть сейчас"
- Это правда, что в ранней молодости вы с друзьями разгромили театр, а его хозяин поймал вас и предложил выбрать между полицией и театральными классами?
- Нет, все было по-другому. Мне было лет семь, мы с ребятами от нечего делать решили забраться в местный театр, для чего пришлось разбить окно. Мой отчим поймал меня за этим занятием и в качестве наказания заставил играть в театре. Он платил мне по 20 долларов за представление, в котором нужны были дети. Вы, наверное, знаете, что он был менеджером театра и преподавателем актерского мастерства.
- И после этого вы захотели стать актером?
- Нет, еще раньше. Сколько себя помню, я всегда любил кино. В детстве вместо бейсбола, как это было принято у мальчиков, отчим водил меня в кино. После просмотра фильма мы иногда часами обсуждали, анализировали увиденное, и до сих пор продолжаем этим заниматься. Я говорю - отчим, но, если честно, я считаю Ирвинга своим отцом - он растил меня с трех лет. Так вот, вчера после совместного просмотра мы обсуждали с ним "Вавилон". Можно сказать, что у меня есть бесплатная киноакадемия в лице моего отца.
- А вы будете водить свою дочку Ханию в кино, когда она подрастет?
- А как же. Мой отец ждет не дождется, когда она составит нам компанию.
- Многие люди почему-то удивляются, когда узнают, что у вас есть дочка.
- Это, наверное, происходит оттого, что все герои моих фильмов довольно-таки жесткие люди. Окружающие порой спрашивают меня: "У вас дочь? Вы меняете подгузники? Что-то тут не так". Не помню, кто сказал мне однажды: "Когда в вашей жизни появляется ребенок, он открывает такие части вашего сердца, о существовании которых вы даже не подозревали". Лично я убедился в правдивости этого высказывания. Когда у меня появился ребенок, я понял, что все, чего я достиг в жизни, просто несравнимо с тем, что у меня есть сейчас.
- Так вы все-таки меняете подгузники своей дочери?
- Конечно, я меняю подгузники. За кого вы меня принимаете?!
- Хании пошел второй год. Собираетесь ли завести сына?
- Не одного, а нескольких сыновей и еще нескольких дочек. У меня будет 12 детей. В фильме "Лысый нянька" я снимался с кучей маленьких детей, и мне захотелось самому стать отцом. Но на поиски потенциальной мамы ушло несколько лет, да и мне самому хотелось убедиться в том, что я способен стать хорошим отцом. Это просто поразительно, как меняются приоритеты человека с появлением в его жизни ребенка. Теперь я думаю только о том, хороший ли я отец.
- А вас что, обуревают сомнения?
- Вообще-то у меня накопилось немало опыта в воспитании детей, так как я был старшим ребенком в семье. Мне не раз приходилось менять подгузники и делать бутерброды на обед. Я возил свою младшую сестру на уроки балета, забирал младшего брата из школы и так далее.
- Говорят, что после съемок фильма "Лысый нянька" вы заслужили титул "Детский шептун"?
- Это правда. Всякий раз, когда дети начинали плакать, я говорил: "Нет проблем, я сейчас все улажу". Я подходил к плачущему ребенку, брал его на руки и издавал звуки вроде "еееееёёёёёэээээ" - и ребенок переставал плакать. У нас даже на съемочной площадке были майки с надписью "Ееееёёёёёээээ".
- Считаете ли вы себя духовным человеком?
- Да, и это очень важно для меня. Но духовность вовсе не означает, что надо обязательно ходить в церковь. Для меня духовность - это прежде всего желание быть хорошим человеком и правильно прожить свою жизнь.
- Вы любвеобильный человек?
- Знаете, я руководствуюсь любовью во всем, чем занимаюсь.
- Значит, кастинг на роль Дома Торетто был по типажу?
- Да, ведь Дом тоже руководствуется чувством любви во всех своих поступках, что случается довольно-таки редко в фильмах такого типа, тем более в наше время. Дом способен на все - для него нет ничего невозможного. Мне кажется, что это самая важная черта моего характера, которая помогла мне слиться воедино с моим персонажем и правдиво сыграть эту роль. У меня такое ощущение, что любовь является катализатором всякого искусства, а также антитезой зла в каком-то смысле.
"Я очень амбициозный и всегда смотрю вперед"
- Ваша мама-астролог посоветовала вам согласиться на роль Доминика Торетто. Вы часто пользуетесь ее советами?
- В карьере даже чаще, чем в жизни, и я собираюсь продолжать в том же духе.
- Как по-вашему, становится ли Дом положительным в конце фильма?
- Я не думаю. Мне кажется, что он был и остается антигероем.
- Будет ли пятый "Форсаж"?
- Будь моя воля, мы бы каждый год выпускали если не по очередному "Форсажу", то по одному фильму про Ганнибала. Я действительно постоянно думаю о новых картинах, и, как правило, о нескольких сразу. Помните фильм "Хроники Риддика"? Так вот, я вообще хотел снять сразу три фильма на эту тему. Я очень амбициозный и всегда смотрю вперед. У меня была идея снять на Universal "Форсаж-5" сразу после окончания съемок четвертого фильма. Однако мое предложение шокировало президента киностудии - он сказал: "Что? Мы только пришли в себя от предыдущего".
- Зато ваш новый "Ганнибал" уже в планах. Фильм выйдет в 2011 году?
- Лично я очень рад, что буду сам его снимать. Я уверен, что он станет хитом. По крайней мере если я все сделаю правильно, и, конечно, не без помощи других.
- Вам важно, как зрители оценивают вашу игру?
- Лично я ликую, когда зрителям нравится моя игра. Я прихожу в восторг, когда кто-то из зрителей говорит, что в фильме ему понравился определенный нюанс, или сцена, или сюжет на злобу дня. Подобные комментарии заряжают меня, как батарейку.
- "Форсаж-4" снимался в Доминиканской республике. Это правда, что вы занимались там благотворительностью?
- Да, я лично обещал президенту Доминиканской республики, что не только буду снимать фильм в его стране, но и включу ее в список стран, которые будут получать помощь из моего фонда One Race Global Film. Этот фонд я создал специально для того, чтобы помочь детям из развивающихся стран получить базовое образование в области кинематографии.
- Как изменился Голливуд за последнее время?
- Для меня Голливуд - это атмосфера на съемочной площадке, а она зависит от людей, настроенных определенным образом. Одни актеры волнуются, как бы не потерять работу, другие пытаются впечатлить окружающих своими предыдущими работами, третьи просто завидуют киностудии, потому что она снимает хиты. Грубо говоря, собирается масса народа, которая не очень-то заинтересована в успехе фильма.
- Теперь, когда вы уже стали суперзвездой, вы волнуетесь о будущем?
- На пути к успеху всегда есть место сомнениям, в таких ситуациях лучшее оружие - уверенность в себе. Я до сих пор не очень люблю смотреть свои фильмы, даже те, в которых обожал своих героев. Я перфекционист.
- Вам бы хотелось снимать побольше семейных фильмов?
- Я бы очень хотел снять семейную комедию для моей дочурки. Она пока не видела "Лысого няньку", "Стального гиганта" и другие мои фильмы, потому что еще слишком маленькая.
- Многие знают, что вы основали киностудию Tigon, но мало кому известно, чем вы там занимаетесь.
- Я создал Tigon Studios как экспериментальную компанию, для того чтобы нащупать вход в мир большого кино и бизнеса в Голливуде. Ее основная цель - разработка и раскрутка популярных видеоигр на основе известных фильмов. И до меня видеоигры создавались на основе популярных фильмов, но моя идея заключалась в том, чтобы создать видеоигру, которая бы практически ничем не отличалась от фильма. В связи с этим я пригласил на свою студию актеров, режиссеров и сценаристов. Разработка видеоигры гораздо интереснее съемок фильма.