Вчера генеральный директор ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов поделился с горожанами радостной новостью. За неделю автолюбители потратили пять миллионов рублей на оплату парковки в пределах Бульварного кольца. Такими темпами уже к концу года платная парковка в центре принесет в казну 250 миллионов рублей. Планируется, что деньги пойдут на благоустройство окрестных территорий.
Но основной задачей авторов идеи о парковке была не прибыль, а разгрузка центра. Улицы действительно немного разгрузились. Если раньше машины на Камергерском парковали в три ряда, то теперь всего лишь в два. А скоро, глядишь, и пешеходный переход выглянет среди всего этого скопища. Проблема только в том, что за красивым фасадом новой инициативы остались те, для кого парковка в центре, как в известном фильме, «не роскошь, а средство передвижения». Далеко не каждая организация, арендующая офис в центре, может позволить себе количество парковочных мест или денег на них, которого хватило бы на всех сотрудников. Нерешенной остается и проблема с парковкой для местных жителей.
«Я работаю в центре и каждый день оставляю здесь машину, – говорит директор института социальной политики и социально-экономических программ ГУ-ВШЭ Сергей Смирнов. – Пока у меня есть свое секретное место рядом с работой, но если совсем не будет возможности парковаться бесплатно, то буду оставлять машину вне Бульварного кольца и доезжать на велосипеде. На общественный транспорт не пересяду до тех пор, пока того же не сделает мэр Собянин, чтобы на личном примере показать выход из ситуации».
Обе проблемы могли бы решить специализированные парковки для работников, офисы которых располагаются в центре, и для местных жителей хотя бы на территории собственного двора. Тем более что теперь в распоряжении чиновников появится несколько сотен миллионов рублей. Но пока, видимо, новые клумбы и скамеечки городу нужнее.