Биатлон — из тех видов спорта, к которым на Олимпиаде приковано особое внимание. Каждый успех или неудачу болельщики принимают близко к сердцу. После первых гонок мы порадовались за Ольгу Вилухину, взявшую «серебро» в спринте. Перед очередным стартом с ней побеседовал корреспондент «Труда».
— Оля, как удалось так хладнокровно стрелять на едва ли не главном старте жизни?
— По составу участников, по параметрам олимпийская трасса не отличается от привычных мне этапов Кубка мира. И я лично, чтобы не перегореть до старта, стараюсь себя здесь настраивать как к обычной гонке длинного сезона.
— А дополнительная ответственность перед родными болельщиками не мешает?
— Наоборот — помогает! За спиной словно вырастают крылья, когда слышишь крики поддержки. Даже когда во время стрельбы трибуны ревут, стараюсь настроить себя на то, что это родные стены — они должны мне помочь.
— Что скажете о трассе, которую специалисты окрестили сверхсложной и даже убийственной.
— После тестовых соревнований многое изменилось. Трассу выровняли, она стала шире, и есть где разбежаться и совершить обгон без риска. И подъемы сейчас уже не такие тяжелые и высокие.
— Вы уступили только Анастасии Кузьминой, которая представляет Словакию. Какие отношения с нашей бывшей соотечественницей?
— Мы знакомы с 2006 года и хорошо общаемся. Я очень рада второму олимпийскому «золоту» Насти вне зависимости от того, за какую сборную она выступает.
— Кто из близких приехал в Сочи?
— Родители остались дома. Они поддерживают меня по телефону и через интернет. Как и мой друг, который не мог оставить работу.
— Болельщикам наверняка интересно узнать о нем побольше.
— Он тренер по биатлону, работает в Новосибирске. Фамилию не буду сейчас называть.
— Вам здесь что-то интересно кроме биатлона?
— В первую очередь — хоккейные матчи. Хочу побывать на матчах, если это не помешает подготовке к следующему старту. Мечтаю видеть сборную России в финале. Я вообще являюсь болельщицей «Металлурга» из Магнитогорска — это, считай, мои земляки.
— Как вам в Олимпийской деревне?
— Это моя первая Олимпиада, так что с Играми в Ванкувере сравнить не могу. Но пока все увиденное здесь вызывает у меня чувство радости и гордости за наших строителей и организаторов. И вообще это просто здорово — бегать по заснеженным склонам, а потом спускаться к морю, где почти так же тепло, как на Урале летом.
— С кем в одном номере живете?
— Пока одна в номере, но скоро приедет Ольга Подчуфарова — ее подселят ко мне. Будем вместе смотреть спортивные новости на моем ноутбуке. А на другие передачи мы не отвлекаемся.
— В последние сезоны женскую сборную много критиковали в СМИ. Это раздражало?
— Журналисты и болельщики имеют право высказывать свое мнение, но я стараюсь негатив не принимать близко к сердцу. Лично я свою работу выполняла добросовестно, как бы тяжело ни было. Так что саму себя мне упрекнуть не в чем. Я 15 лет своей жизни посвятила тому, чтобы успешно выступить на Олимпийских играх. И теперь моя мечта сбывается.
— Не могу не спросить о грустном. Ирину Старых накануне Игр обвинили в использовании допинга...
— Все случилось довольно неожиданно. Мы ведь с Ирой жили в одном номере. Утром вместе готовились к тренировке, а вечером она покинула нас. Я желаю Ире с наименьшими потерями пережить эти неприятности и побыстрее вернуться в строй.
— Лицом женского биатлона у нас была Ольга Зайцева. А что теперь?
— По опыту Зайцева в нашей сборной на голову превосходит всех. А тот факт, что у меня в нынешнем сезоне получилось несколько удачных стартов, еще ничего не значит. Каждый готовится на протяжении длительных тренировочных циклов, с наскока в нашем спорте успеха не добьешься. Сегодня девочки за меня порадовались, сказали, что я умница, и продолжили свою работу.