На улице минус 20. Руки зябнут, ноги стынут, щеки, наоборот, горят огнем. Холодр-р-ры-га! До работы бегу короткими перебежками, отогреваясь в магазинчиках, попадающихся на пути. Правда, синоптики успокоили, что аномальные морозы скоро покинут Центральную Россию и уже к концу этой недели температура вернется к комфортной (разумеется, для зимы) климатической норме. В общем, мерзнуть осталось совсем недолго.
А пока приходится подводить неутешительные итоги холодов. Печальную статистику на днях обнародовал Минздравсоцразвития РФ. Так вот, в России за полтора месяца (с 1 января по 13 февраля) от переохлаждений и обморожений пострадали 5546 человек (из них 154 ребенка), а в самые сильные морозы погибли 215 человек. Детей, к счастью, среди погибших не было.
Сложнее всего пришлось бездомным, хотя им на выручку и пришли социальные службы. Например, в Нижнем Новгороде появился мобильный пункт бесплатного питания. Во время аномальных холодов люди могли получить там тарелку супа и теплую одежду. Кроме того, специалисты оказывали медицинскую, психологическую и социальную помощь людям, лишенным крова.
В Подмосковье с наступлением холодов заработали специальные пункты обогрева. В трех десятках придорожных кафе были готовы оказать помощь замерзшим водителям. Более 60 мобильных бригад круглосуточно дежурили на дорогах.
Во многих регионах температура была близка к рекордным значениям, но почти везде погодные рекорды устояли. Например, в столице метеорологи ожидали температурного максимума в ночь на понедельник. Однако рекорда не случилось. Всего на один градус в 1911 году воздух промерз сильнее (тогда было минус 29,3 градуса).
Больше всего в такие стылые денечки хочется оказаться где? Где солнышко светит, и птички поют. На худой конец, где просто тепло. И я нашла такие места!
«У нас круглый год вечное лето — жара под 30 градусов и влажность воздуха 70%, — подтвердил Андрей Кулешов, пресс-секретарь Московского дома бабочек. — Иначе нельзя: питомцы у нас капризные — тропические бабочки. А потому кондиционеры и увлажнители воздуха работают бесперебойно круглые сутки».
Потом я решительно послала себя... ну, конечно, в баню. Вот где рай для любителей погреться!
«Зимой у нас действительно больше посетителей, — согласился Геннадий Бартухин, руководитель отдела маркетинга Сандуновских бань. — Так было всегда, и нынешний год не исключение. В наших номерах очень комфортная температура: в помещениях плюс 25 градусов, в парной до плюс 80-86 при влажности 80% — как и положено в русской парной. А еще есть бассейн, вода в котором плюс 27 градусов. В общем, тепло и хорошо».
«Тепло ли тебе, девица?» — решила я выяснить у редактора «Труда» Елены Салиной, пребывающей, на зависть коллегам, в местах вполне отдаленных. А именно — в Индии, на пляже великолепного Гоа. «Жарко мне, жарко! — радостно отозвалась телефонная трубка. — Даже вода здесь градусов 28, а о воздухе я уже молчу. Вот лежу под зонтиком из пальмовых листьев, пью холодный ананасовый фреш. Лепота! Чего и всем вам желаю. О-о-о, креветок зажарили в соседнем шейке (так называются маленькие пляжные кафе. — "Труд-7″). Зовут обедать. Бай-бай!»