— Предложение знаменитого на весь мир оперного дирижера Владимира Юровского провести ваш авторский вечер стало неожиданностью?
— Да нет, идея возникла еще полтора года назад. Володя тесно дружит с моим учеником, композитором Андреем Семеновым, вот у них этот «заговор» и родился. Володю я тоже знаю с детства. Он сейчас очень известный дирижер, я его часто по французскому каналу Mezzo вижу.
— Когда вы делали «Бременских музыкантов», могли ли себе представить, что их и через 40 лет будут смотреть, петь?
— В момент сочинения невозможно сказать, удачно у тебя получается или нет. Тут главное — быстрее записать, чтобы не забылось. А потом уж смотришь: если лет через пять люди не забыли, значит, что-то получилось: Мы тесно общались с Васей Ливановым — талантливым режиссером, художником, писателем, актером, моим другом со школьных лет. А он на Высших режиссерских курсах подружился с режиссером Ковалевской. Решили снять музыкальный фильм, ну, а более музыкального сюжета, чем «Бременские музыканты», не придумаешь.
Мне сказка понравилась тем, что там четыре персонажа и Трубадур — готовый рок-ансамбль по образцу западных групп, которые у нас тогда ругали. Но в мультике это никого не смутило — подумаешь, кошечка, собачка, черт с ними. Вот когда театры захотели это ставить с живыми актерами, тут чиновники забеспокоились. Но было уже поздно, пластинки разошлись по всей стране.
— А ваши собственные дети и внуки как к вашей музыке относятся?
— Ни разу не слышал, чтобы 11-летняя внучка Катя мои песни пела. Сына я три раза в музыкальную школу устраивал, и три раза он оттуда убегал. А сейчас жалеет: что ж ты, говорит, меня не заставил? Он стал художником. Но отобрал у Кати синтезатор, который я ей подарил, и сочиняет потихоньку музыку — для себя.