Но вначале о тех неизменных компонентах гремучего бондовского коктейля, что были сохранены и в новом фильме. Естественно, это умопомрачительные погони (в данном случае - на высотных конструкциях стройплощадки, на заминированном бензовозе на летном поле, на узеньких улочках дорогого курорта, в венецианском палаццо). Разумеется, эффектные драки с кучей трупов. Чудовищные злодеи с изуродованными шрамами лицами. Очаровательные девушки в купальниках. Мудрая М, начальница Бонда в исполнении все той же Джуди Денч. Определенный набор брендов, которые фильм попутно рекламирует (на сей раз это часы, мобильник и пара марок автомобилей). Смокинги, бабочки, голые плечи дам, бриллианты. Фирменная музыка.
Ну а теперь об отличиях. И в первую очередь - о Дэниеле Крейге - шестом по счету исполнителе роли Джеймса Бонда. Крейг отличается от своих предшественников не только цветом волос. Он не столь аристократичен и невозмутим, как Шон Коннери. Не так ироничен и циничен, как Мур. Не обладает изысканностью Пирса Броснана. Кому-то он, с его слегка оттопыренными ушами и фигурой молотобойца, может показаться просто некрасивым. Но его лицо выказывает некую живость и даже выразительность. А развитая мускулатура профессионального бойца дает возможность поверить в то, что этот человек действительно может раскидать десятерых вооруженных здоровяков. Да и вообще, похоже, Крейг неплохой актер. Ему удается не только эффектно произнести фразу "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд", но и внести в роль некий психологизм.
Действие "Казино Рояль" разворачивается в XXI веке, то есть в наши дни. И в отличие от нескольких прошлых фильмов, где 007 боролся со всякого рода мифическими "докторами Зло", мечтавшими поработить мир с помощью невообразимых изобретений, здесь враги человечества - террористы и их спонсоры в разных странах. Предпринята даже попытка увязать происходящее с реальностью, косвенным образом пристегнув этих киношных мерзавцев к событиям 11 сентября. Да и главная миссия Бонда здесь заключается вовсе не в том, чтобы проникнуть в логово врага на космическую орбиту, а в том - чтобы выиграть у богатых негодяев в покер $ 150 миллионов, лишив тем самым террористов источника финансирования.
И все же главная фишка нового фильма в другом. Он поставлен по самому первому роману Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Еще молодом агенте секретной британской разведки Ми-6, только-только начинающим приобретать славу и доверие начальства. И потому главный герой здесь не совсем тот 007, к которому мы привыкли. Нам показывают его с еще неполным набором фирменных бондовских примочек, это выглядит довольно смешно. Так, попросив водку с мартини, на вопрос официанта "Вам взболтать?", 007 небрежно бросает: "Все равно". Хотя каждому школьнику известно, что для мистера Бонда принципиально важно "смешать, но не взбалтывать". Ха-ха...
Более того, Бонд позволяет себе всерьез влюбиться и даже готов отойти от кровавых дел ради светлой перспективы простого семейного счастья. Это при том, что супершпиону по жизни полагается соблазнять девушек в количестве не менее двух в каждой серии и расставаться с ними без всякого сожаления. А здесь "непокобелимый" агент чуть что не рыдает над телом погибшей возлюбленной на развалинах палаццо в Венеции. Впрочем, нам тут же дают понять, что это была первая и последняя любовь Джеймса. И в дальнейшем он будет относиться к женщинам так, как и положено. То есть со здоровым цинизмом.
Есть в фильме и один страшный эпизод. Это когда злодей пытает раздетого догола и привязанного к стулу агента 007. Мерзавец посягает на самое святое - его мужское достоинство. Он лупит по нему почем зря. Бонд страдает немыслимо. Но как страдаем мы! А вдруг коварные замыслы осуществятся? Что тогда будет с бондианой дальше?
Но все заканчивается благополучно. И по окончании просмотра в нас вселяется твердая уверенность, что вернувшийся в молодость Бонд будет жить вечно.