Объявлены предварительные причины аварии 15 июля в московском метро, которая унесла жизни 22 пассажиров. Представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что трагедия могла произойти из-за того, что стрелочный механизм зафиксировали проволокой, которая порвалась... Впрочем, расследование продолжается. Но вывод уже известен: необходимо усилить меры безопасности в метрополитене.
На сегодняшний день в клиниках Москвы остаются почти 130 пострадавших, из них трое — в крайне тяжелом состоянии. По словам первого замруководителя столичного департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, машинист поезда, потерпевшего аварию, пришел в себя после операции, однако пока чиновник не может сказать, когда следователи смогут его допросить. Окончательная причина страшной аварии еще не названа, но ищут ее в нарушениях технологии эксплуатации режима стрелочного перевода. По подозрению в нарушении требований транспортной безопасности задержаны дорожный мастер службы пути Московского метрополитена и его помощник.
«После такой трагедии в это сложно поверить, но статистика такова, что на сегодняшний день метро — это самый безопасный вид транспорта в мире, — напомнил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. — Во всех метрополитенах мира, от Лондона до Токио, с момента их существования погибло людей меньше, чем на улицах Москвы за один календарный год. Все крупные происшествия, случившиеся в метро за всю историю, можно посчитать на пальцах одной руки. Во всем мире используются самые надежные технологии, поэтому и уровень безопасности высокий, в том числе и в московском метро. Причины катастрофы в московском метро необходимо исследовать как на криминальном уровне, так и на системном, чтобы понять, какой сбой в системах контроля технического состояния подвижного состава и путевого хозяйства привел к трагедии. Уверен, это будет сделано».
«Безопасность в метро — это задача номер один, которая стоит перед руководством метрополитена, — рассказал «Труду» Леонид Баранов, профессор Московского государственного университета путей сообщения. — Московский метрополитен — это очень квалифицированный коллектив, я его хорошо знаю. Уверен, что будут приняты все меры для контроля работы всех подразделений метрополитена. Что касается причин, которые привели к этой трагедии, о них говорить пока рано. Знаете, через сколько времени были опубликованы окончательные выводы экспертов о причинах похожего ЧП на лондонском метрополитене? Через два года...»
P.S. Родственники погибших в аварии в метро получат 1 млн рублей, пострадавшие с тяжелыми травмами — 500 тысяч рублей, пострадавшие, получившие травмы средней тяжести, — 250 тысяч, легкой степени — 50 тысяч. За помощью нужно обращаться в департамент социальной защиты населения города Москвы по адресу: ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1.