К 14 годам колонии приговорен
Соучастница похитителя
В ходе судебного процесса государственный обвинитель требовал наказать Магомеда Горчханова пятнадцатью годами заключения в колонии строгого режима, а его помощнице дать восемь лет лишения свободы.
Защита не довольна исходом дела, приговор будет обжалован. «Обязательно будем обжаловать. Все дело в отношении Заремы Датаевой построено на домыслах следствия», — сказала адвокат подсудимой Анна Бюрчиева. Адвокат Магомеда Горчханова Михаил Карапетян также намерен подать апелляцию.
«Прошу прощения у потерпевшего»
На скамью подсудимых в зале суда Магомеда Горчханова и Зарему Датаеву, скованных друг сдругом наручниками, препроводили вместе.
Перед тем как судья приступил к оглашению приговора, в зал заседания впустили фотографов. Уроженка Чечни приветствовала фотожурналистов высказыванием: «Надеюсь, фотографии будут хорошие». Главный обвиняемый на протяжении всего заседания свободной рукой прикрывал лицо папкой с документами.
В последнем слове Магомед Горчханов еще раз признал свою вину и попросил прощения у похищенного. «Я полностью признаю свою вину. За каждое преступление в этой жизни нужно нести наказание. Я прошу прощения у потерпевшего», — сказал он. Ранее преступник утверждал, что в его обязанности входила лишь слежка за потерпевшим.
Зарема Датаева продолжала держаться своей версии, и в очередной раз заявила, что не виновна. «Я держалась год и два месяца в СИЗО, надеясь на справедливость. Я стала невольной заложницей этой ситуации» — сказала подсудимая.
В приговоре отмечается, что преступники долгое время не выходили на связь с родителями похищенного, чтобы подавить их волю и вынудить согласиться на любые условия. О требовании и уплате выкупа не сообщалось, сообщает информационный сайт «Lenta.ru».
Заказчики и организаторы похищения не дожили до суда
Следствие считает организаторами покушения на сына
Выдвигается также версия о заказчике преступления. Им был один из лидера чеченских боевиков Саида Бурятского (Александра Тихомирова), он уничтожен в ходе спецоперации в начале 2010 года.
Похищение было организованно с целью получить выкуп путем шантажа родителей Михаила Ставского. Деньги бандиты собирались направить на финансирование экстремистской деятельности.
Дело в отношении еще одного подозреваемого — Александра Яшина — выделено в отдельное производство, так как он находится на излечении после полученных при задержании ранений.
В обвинительном заключении, оглашенном суде, говорится, что обвиняемый в похищении Магомед Горчханов и его соучастник Виталий Чернобровкин начали сотрудничать с Саидом Бурятским в 2008 году. Лидер боевиков предложил им организовать серию похищений людей в Москве.
Домой из университета сын не вернулся
Похищение сына
Похитители держали Михаила Ставского прикованным к батарее сначала в арендованном коттедже в деревне Алабино в Нарофоминском районе, а затем перевезли в деревню Апрелевка, где также арендовали коттедж.
Освободили студента только спустя два месяца в ночь на 18 июня. Оперативники вышли на след похитителей и приехали в квартиру злоумышленников на Ленинском проспекте в Москве. Но там оказалась только гражданская жена Виталия Чернобровкина Зарема Датаева. Она позвонила своему мужу и сообщила, что к ним в квартиру ломится милиция. После этого ее сожитель принял решение освободить ребенка. Михаила Ставского отвезли в лесополосу в деревнре Софьино также в Нарофоминском районе и отпустили.
В апреле 2010 руководители УФСБ Башкирии заявили журналистам, что ликвидированная в республике группировка боевиков причастна к похищению Ставского и действовала с целью финансирования северокавказских бандформирований.
Зарема Датева не знала, чем занят ее муж
12 августа в ходе судебного заседания Зарема Датаева рассказала как развивались события в 2009 году. По словам подсудимой она вместе со своим гражданским мужем Виталием Чернобровкиным переехала в Москву в 2008 году. На тот момент Виталий Чернобровкин уже имел судимость, сообщает сайт «Gzt.ru».
«Я согласилась поехать в Москву, потому что мне нужно было найти хорошего врача. Я очень хотела детей, но у нас никак не получалось»,- на суде призналась Зарема Датаева.
Приехав в столицу они с мужем поселились в квартире на Ленинском проспекте, которую снимал Магамед Горчханов. Женщина пыталась работать в столице, но
Ночь на 18 июля 2009 годаЗарема Датаева помнит в подробностях. По ее словам: «Было 11 часов вечера, и я уже ложилась спать, когда раздался стук в дверь и крики: „Открывайте!“.Я испугалась, не стала подходить к двери и сразу начала звонить мужу».
Муж и похититель юноши попытался ее успокоить, сказал, что скоро приедет, и посоветовал ей звонить в милицию и хозяйке квартиры. «Я не понимала, что происходит, я просто ждала, пока приедет муж, хозяйка и милиция, пока они все приедут!»,- рассказала Зарема Датаева.
Примерно через два часа дверь взломали и в квартиру ворвались полтора десятка сотрудников милиции. Начался обыск, во время которого был найден паспорт Михаила Ставского, его костюм и личные вещи. По словам подсудимой, о том, что ее муж совершил преступление, она узнала только в отделение милиции.
Адвокат уроженки Чечни Анна Бюрчеева, настаивает, что в материалах дела нет ни одного доказательства, что Замера Датаева хотя бы знала о преступлении, не говоря уже о том, что она принимала в нем участие.
Следствие утверждает, Зарема Датаева ежедневно готовила еду для похищенного мальчика. По словам адвоката, пищу для мальчика могли готовить и мужчины. «Это смешно, как ребенок мог определить, что еда приготовлена руками женщины? К тому же мужчины могут готовить гораздо лучше!»- удивляется защитник.
Главный аргумент защиты таков: если бы женщина была в курсе преступления, то за те два часа, в которым милиционеры взламывали дверь в квартиру, она бы успела уничтожить все документы Михаила Ставского и избавиться от улик на ее мужа и его подельников.