"Муж часто просит меня расслабиться, но у меня это плохо получается"
- У вас два новых фильма, двое здоровых детей, два дома, и ваш второй муж - оскароносный режиссер Сэм Мендес. Вы, наверное, вдвойне счастливы?
- Да, у меня просто потрясающая жизнь. Но, господи, ведь ничего само не делается! Как и всякая работающая женщина, я всегда в бегах, вся в работе. Я женщина со списком - всегда все записываю, чтобы не забыть. Я загнанная лошадь. Сэм часто просит меня расслабиться, но у меня это плохо получается. Недавно у меня впервые за долгое время выпало свободное утро, так я начала разбирать детские шкафы.
- С вашим мужем Сэмом Мендесом вы вместе уже пять лет, однако "Дорога перемен" - это ваш первый совместный фильм.
- Для меня было очень важно поработать с ним. Я знала, какой он муж и отец, и мне очень хотелось прочувствовать на себе, какой он режиссер. И наконец-то представился такой случай. Я буквально влюбилась в сценарий Джастина Хэйса "Дорога перемен" и показала его Сэму, на которого он тоже произвел большое впечатление.
- Чем вас привлекла эта история домохозяйки и ее мужа, живших в середине прошлого века?
- Она помогла мне понять, почему домохозяйки 50-х годов подсели на антидепрессант валиум. Еще до начала съемок я прочла "Тайну феминизма" Бетти Фридман, которая вышла в 1963 году. Она обличала поколение образованных женщин, которые добровольно заключили себя в домашнее рабство и потому стали глубоко несчастными. Они начинали прикладываться к спиртному еще до ланча, то есть пока их дети были в школе, а вечером пили со своими мужьями, которые возвращались домой с ненавистной работы.
- Считаете ли вы себя феминисткой?
- Думаю, да. Но не в том смысле, чтобы ходить топлес. Я мать и босс в доме, люблю командовать парадом, хотя мое поведение, по-видимому, раздражает окружающих.
- Мужская половина ваших поклонников была бы рада видеть вас топлес почаще - вы одна из немногих голливудских актрис, которые сохранили натуральную грудь. Но если серьезно, то россияне до сих пор относятся к феминизму с предубеждением.
- В книге "Тайна феминизма" впервые был употреблен термин "сексизм" - доминирование по половому признаку. Я думаю, это несправедливо, когда мужчины доминируют только потому, что они мужчины.
- Кому первому пришла идея позвать в этот фильм Леонардо Ди Каприо?
- Дружба с Лео - одно из самых больших достижений в моей жизни. Мы знакомы с ним почти в два раза дольше, чем с Сэмом, но он никогда не был моим бойфрендом, и это очень упрощает наше с ним общение. Мы встретились, когда были очень юными, и вместе снимались в знаменитом "Титанике", который изменил наши жизни. Но самое лучшее, что у нас осталось после этого фильма, - наша дружба. Когда мы работаем вместе, то инстинктивно понимаем друг друга: Лео знает, на что и как я реагирую, а я знаю, о чем думает он.
- Вы часто пересматриваете "Титаник"?
- Я его смотрела только однажды. Но я мечтаю посмотреть этот фильм вместе со своими детьми, когда они немного подрастут. Моей дочери уже 8 лет, и она хорошо понимает, что я зарабатываю на жизнь актерством. Но для нее это не так уж и важно. Для нее я мама. И когда я отвожу ее утром в школу, то выгляжу менее гламурно, чем матери ее одноклассников.
- В "Дороге перемен" есть сцена, в которой Эприл решает попрощаться с детьми перед неизбежным, но потом меняет свое решение. Вы, наверное, снимали несколько версий?
- Когда я впервые играла в этой сцене, то подумала, что она моя ровесница и что у нее, как и у меня, есть дочь и сын, и тут меня стало тошнить и вырвало.
- Какие отношения у вас сложились с Джимом Триплтоном, отцом Миа, после развода?
- Джим снова женился, его жена очень милая женщина. Мы поддерживаем с ними хорошие отношения.
- Как вы познакомились с Сэмом Мендесом?
- Сэм заметил меня в фильме "Айрис", который вышел в 2001-м, и решил пригласить в театр Donmar Warehouse, где он в то время работал режиссером. Во время нашей первой встречи я поняла, что не смогу сыграть ни в одной из двух пьес, которые он для меня подготовил, из-за совпадения с расписанием съемок. Но мне почему-то сильно захотелось попросить у него номер телефона, чего я, конечно, не сделала. После нашей встречи я проснулась посреди ночи с такими ощущениями в животе, что сразу догадалась, что со мной случилось. Мне захотелось увидеть Сэма еще раз, хотя любовь с первого взгляда - это последнее, что я от себя ожидала. Моя подруга Эмма Томпсон посодействовала мне и пригласила к себе на шашлыки меня и Сэма. Мы с ним оказались очень старомодными: были помолвлены целый год, после чего сыграли свадьбу на Карибах. Пресса так и не узнала об этом, пока мы сами не сообщили недель через пять.
- Вы сразу почувствовали, что выбрали правильный фундамент для построения семьи?
- Да, мы очень помогли и приободрили друг друга с самого старта наших отношений. Сейчас я чувствую, что мой муж знает и понимает меня. Мы с Сэмом родились в одном госпитале в Беркшире с разницей в 10 лет. Когда мы навещаем моих родителей, которые живут на соседней улице, за углом этого госпиталя, то всегда вспоминаем эту историю и рассказываем ее нашим детям. Сэм говорит: "Ну давай, рассказывай - я вижу, что тебе не терпится".
- Как вам удалось сохранить романтические отношения в браке?
- Над браком нужно работать - ничего не получается само по себе, нужно прикладывать усилия. У нас есть традиция - мы ходим на свидания друг с другом. Мы планируем пару свиданий на неделе, но в результате у нас получается только одно. Я не одеваюсь, как на бал. Мы просто идем в ресторан пообедать. Заказываем бутылочку вина и разговариваем. Мы любим семейные обеды с нашими детьми, но когда мы уединяемся, снова чувствуем себя как пара влюбленных. Когда мы снимали "Дорогу перемен", то с головой ушли в работу. Помню, однажды мы решили провести вечер вдвоем. Сели в машину и поехали, но сил выйти из нее у нас не было совершенно, и мы просто ехали и разговаривали. Это было прекрасное свидание.
- Как вам работалось в тандеме актриса - режиссер?
- Нас этот опыт еще больше привязал друг к другу. У меня возникали очень теплые чувства к Сэму, когда я видела, как он взаимодействует с актерами, я им очень гордилась.
- Трудно ли было сниматься в сексуальных сценах с Лео при муже-режиссере?
- Кто-то сделал снимок, как мы с Лео целуемся, а Сэм стоит поодаль. Его взгляд очень напряжен, и я уверена, что он думал только о том, как лучше снять эту сцену. Когда снималась сексуальная сцена на кухне, то мне казалось, что ни Лео, ни Сэм даже не волнуются, только я одна переживаю. И это несмотря на то, что Сэм сделал все от него зависящее, чтобы расстановка сил на съемочной площадке быта такой: я с Лео, и он в придачу, а не наоборот - я с ним, и Лео в придачу. Именно у Лео была самая уязвимая позиция: он как бы пришел жениться на режиссерской жене, поэтому Сэм ему всячески помогал избавиться от комплексов. А ко мне он относился как режиссер к главной актрисе, чтобы я не отвлекалась от своей роли.
"Я с удовольствием смотрела "Дорогу перемен" еще и потому, что видела все шрамы и морщины на наших с Лео лицах"
- Ваши родители, наверное, не могут на вас нарадоваться?
- Они актеры, поэтому хорошо знают цену актерскому хлебу. Им часто приходилось подрабатывать где-то еще, чтобы прокормить четверых детей. Моей сестре Бет сейчас 30, а Энн - 36. Они обе стали актрисами, и только брату Джосу, которому сейчас 28, удалось избежать этой участи. Как вы, наверное, знаете, актерство у нас в крови: мои бабушка с дедушкой в свое время основали театр.
- Вы сделали самую большую актерскую карьеру в вашей семье - как вам это удалось?
- Это одержимость. Если вы чем-то одержимы, то делаете лучшее, на что способны. Конечно, когда у вас семья и дети, возникает проблема выбора. Мы с Сэмом очень редко соглашаемся на съемки вдали от дома, и если один из нас на работе, то второй дома с детьми, за редким исключением. Я знаю, что в моей жизни три главные составляющие - мой брак, мои дети и моя работа, и если одна из них провиснет, я не смогу быть счастливой.
- В представлении окружающих вы баловень судьбы и живете, как и полагается звезде.
- Я знаю очень многих людей, у которых есть свои повара, шоферы, лимузины и самолеты. Но это не мое. У меня есть ассистент, который мне очень помогает, освобождая время для общения с детьми. Я сама ловлю такси и совершаю шопинг. Если я должна пойти на важную вечеринку, я прибегаю к услугам стилиста, причем за свой счет. Когда я сама покупаю наряд, пытаясь подобрать одно к другому, то не нахожу себе оправдания: денег, которые я трачу, вполне достаточно, чтобы купить сестре новую машину.
- Какой размер одежды вы сейчас носите?
- У меня 10-й размер (соответствует российскому 44-му) с тех пор, как родился Джо. До сегодняшнего дня не верю в то, что чем худее, тем лучше. Я питаюсь разумно, но от кусочка шоколадного тортика не откажусь. Не занимаюсь фитнесом потому, что у меня нет на это времени, но ежедневно делаю пилатес под DVD.
- В "Читателе" у вас несколько обнаженных сцен. Как прошли съемки?
- В этом фильме у моей 36-летней героини роман с 15-летним подростком, и в течение шести съемочных дней я снималась в сексуальных сценах, причем в основном обнаженной. Я обычная женщина: у меня есть целлюлит, животик, моя грудь провисает. Я снималась после двух родов, когда думала, что уже покончила с сексуальными сценами. Но я на самом деле запаниковала, когда узнала, что мне в течение нескольких месяцев нельзя делать маникюр, педикюр и эпиляцию. Однако во время просмотра фильма я подумала: "А я еще ничего!" (Смеется.) Мне еще никогда не предлагали дублера, я всегда играла все роли сама, так как не хочу обманывать зрителей. Я с удовольствием смотрела "Дорогу перемен" еще и потому, что видела все шрамы и морщины на наших с Лео лицах. Я прошептала Лео на ухо: "Посмотри, какая прелесть - наши лица двигаются!" Я не делаю ботокс и пластическую операцию, потому что для меня это фальшивка, а я не люблю фальшивить.
Наше досье
Кейт Уинслет родилась 5 октября 1975 года в Великобритании. С одиннадцати лет изучала в школе основы актерского мастерства. Впервые появилась перед камерой в двенадцатилетнем возрасте, снявшись в рекламном ролике. Прославилась благодаря фильму "Титаник" (1997). Сейчас на счету Уинслет 32 фильма. Актриса гордится своей принадлежностью к "Клубу пяти номинаций", в который входят Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Сьюзан Сарандон, Гленн Клоуз и Кейт Бланшетт. В нынешней оскаровской гонке у нее целых два козырных туза - "Дорога перемен" и "Читатель". У Уинслет двое детей - восьмилетняя дочь от первого брака с Джимом Триплтоном и пятилетний сын от режиссера Сэма Мендеса.