Фото: globallookpress.com

- Владимир Путин был переизбран президентом России, набрав 76,67% голосов. Насколько столкновение с Лондоном могло повлиять на победу Путина?

- Не очень сильно. Решительная победа Путина всё равно бы состоялась, даже без скандала, поднятого Лондоном. Но, конечно, повлияла, без сомнения, и позволила ему заработать голоса. Это рекордный результат для Путина, он начинал с 52-х процентов голосов и, значит, очень поднялся во мнении русских».

- Почему народ его так любит?

- Потому что его политика стала точкой отсчёта для тех, кто считает, что Россия была унижена после распада Советского Союза. Он выражает собой национальную гордость. Независимо от экономических результатов, которые нельзя назвать блестящими, конечно, Путин представляет российское государство в его историческом масштабе».

- Правда ли, что он победил и потому, что у него не было противников?

- Это тоже правда. Единственный серьезный противник, который у него был, - коммунисты, но это уже не ново. Так было и на всех предыдущих выборах. Если говорить откровенно, я не уверен, что этот результат - вполне настоящий. Кроме того, кандидат от коммунистов Грудинин говорил о неверных данных, и я с этим согласен. Я убеждён, что влияние коммунистов гораздо сильнее и что определённую роль в выборах могла сыграть и политическая инженерия.

- В каком смысле?

- В том смысле, что Россия огромная страна, где местная бюрократия имеет большие возможности, чтобы контролировать избирателей. Кроме того, нет равновесия в области информации. Телевидение в основном в руках власти, как и у нас. А кто контролирует информацию, всегда имеет власть и управляет голосованием.

- Но, может быть, такую очевидную победу немного трудно предопределить?

- Русским нравится, когда ими управляет сильная рука, они любят авторитет и твёрдость, даже суровость. Был Ленин, был Сталин, а теперь Путин. Я не говорю, что Путин такой же, как они, но, конечно, он пробудил национальную гордость в стране, в которой демократическое развитие очень отличалось от нашего. Путин сумел проявить волю, силу, решительность и, насколько я знаю русских, могу вас заверить, что эти качества для них имеют значение.

- Сальвини и Ди Майо, хотя и по-разному, но, как считается, оба расположены к Путину. Если они будут в правительстве, смогут ли они улучшить коммерческие отношения между Россией и Италией? И сможет ли Италия подать Европе знак, что нужно отказываться от санкций против Москвы?

- Если бы Сальвини был в правительстве, конечно, санкции против России отменили бы, это мне кажется очевидным, учитывая, что лидер «Лиги» говорил об этом много раз. В остальном – я не думаю, что многое изменится. Ди Майо не имеет намерения завязывать более тесные отношения с Россией, он всегда говорил, что хочет остаться в НАТО, а оставаться в НАТО, значит подчиняться приказам США. С ним в обозримом будущем изменений не предвидится. Может быть, американизм будет менее фанатичным, чем тот, который до сегодняшнего дня демонстрировали итальянские политические руководители, как показал скандал, поднятый Терезой Мэй. Надеюсь, что эти новые молодые руководители проявят хотя бы меньше сервилизма и меньше глупости, чем до сих пор проявляли итальянские и европейские правители в отношении к США. Сейчас я могу пожелать им только этого.