Это совместный проект ГМИИ имени Пушкина и Дрезденской картинной галереи. Сотрудничество двух великих музеев зародилось в 1950-х во время исторической выставки шедевров, спасенных во Вторую мировую войну. Картина Мантеньи тогда тоже была в ГМИИ. Но теперь она предстает обновленной: в 2001 году ее тщательно отреставрировали. "Труду" о полотне рассказала ведущий научный сотрудник ГМИИ Виктория Маркова.
- Картина написана между 1495 и 1500 годами, когда мастерство художника достигло высшей ступени. Мантенью восхищала античность - его младенец Иисус внешне похож на этакого Геркулесика. Но ошибка - воспринимать полотно как светское. Это глубоко христианское произведение иконного типа.
Судьба полотна счастлива: из авторской живописи ничего не утрачено. Реставрация лишь сняла потемневший лак, благодаря чему стало видно, что художник примешивал к краскам драгоценные металлы - золото на рукаве Мадонны и серебро на ее плаще. Этот редкий прием обеспечил фантастическое свечение красок.
