Фото: globallookpress.com

Вопрос: Дорогой Джульетто, исследуйте, если можете, такие явления: революцию в робототехнике 4.0, универсальный доход, постоянный рост налогов на имущество, так что иметь имущество в собственности в конце концов будет слишком дорого, и мы будем пользоваться всем, что нам нужно для жизни, только совместно – in sharing (Концепцию совместного потребления предложили экономисты Рэйчел Ботсман и Ру Роджерс в книге «What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption» (2010). Идея заключается в том, что потребителю часто выгоднее и удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. Выступая на одной из конференций, Ботсман назвала sharing economy новой социально-экономической моделью, которая революционизирует наше потребление товаров и услуг)…

Новая экономическая модель будет основана уже не на потреблении… а на пользовании. Подрежут крылья Китаю и любой другой иностранной экономике… Ужасный тоталитарный монстр уже у дверей, и это экономика, основанная только на циркуляции денежных средств, только на финансах…

Ответ: Дорогой безымянный друг (но почему безымянный? Всё равно спрятаться невозможно), картина, по моему суждению, очень реалистическая. Вы обращаетесь к нам и просите её исследовать. Мы это делаем с интернет-телеканалом «Пандора-ТВ», как можем, уже некоторое время. Мы понемногу разрабатываем «новое видение мира», которое, к сожалению, ещё не очень известно. Экономика потребления, которая была у нас последние 50 лет или даже дольше, будет уже невозможна из-за дороговизны ресурсов и избытка отходов.

И судя по тому, как идут дела (дела хозяев вселенной), понадобится жёсткий контроль с их стороны над нашей жизнью. Мы будем, как Вы говорите, под постоянным строгим контролем. Владение имуществом будет запрещено (нам, тогда как они будут владеть всем), и у нас будет экономика совместного пользования. Вот почему семья и межличностные отношения должны быть уничтожены или модифицированы (вы увидите раздражение, с которым об этом говорилось на Всемирном конгрессе семей, и это подтверждает, что такой процесс уже идёт).

На практике создаются «одинокие толпы», которые, т. к. они одиноки, будет проще контролировать и которыми проще будет управлять. Проблема в том, что у нас нет никакого Маркса, способного описать и объяснить процесс создания тоталитарного монстра, о котором вы говорите. Не существует никакой революционной теории, чтобы бороться с ним или, по крайней мере, предотвратить его появление. Поэтому то, что Вы просите сделать, очень важно – чтобы строить крепость для умов, в которой может возникнуть такая теория. То есть для этого недостаточно кого-то одного, здесь нужны тысячи.

Единственный пункт, в котором я сейчас не согласен с Вами, – это Китай. Вы говорите, что тоталитарному монстру удастся «подрезать крылья» и Китаю. Я так не думаю. Китай – часть мира, существующая сама по себе. Китай имеет рынок, достаточно большой, чтобы в главных пунктах избежать подчинения этому тоталитарному монстру. К сожалению, не исключено, что и Китай может превратиться в тоталитарного монстра. Но он всё-таки будет другим. И потому антагонистом.

Поэтому я думаю, что (это относится также к России и к Ирану) они будут стараться ликвидировать эти страны, пока они не создали альтернативу. Здесь главный вопрос – это вопрос времени. Запад ускоренными темпами движется к этому тоталитарному монстру. У Востока другое «время». Увидим, сможет ли «время» Востока избежать столкновения или, если избежать невозможно, победить в нём.