Официальная версия следствия по делу автоаварии на Ленинском проспекте Москвы, унесшей жизни профессора Веры Сидельниковой и ее невестки Ольги Александриной, вовсе не соответствует действительности, считают эксперты Федарации автолюбителей России. Тогда как, основываясь на ложных данных, столичное ГУВД 7 сентября закрыло уголовное дело, полностью оправдав водителя «Мерседеса»
«Мы не отстаиваем свою точку зрения и не утверждаем, что виновен водитель „Мерседеса“, но мы на основании экспертизы считаем, что заявление господина Колокольцева (глава ГУВД Москвы, прим. „Труд“). Мы считаем, что это дело должно быть продолжено, и все результаты снова должны быть обнародованы», — сообщил глава столичного отделения ФАР Сергей Канаев.
Общественная организация указывает на расхождения данных ГУВД о скорости автомобиля «Ситроен», в котором в злополучный вечер 25 февраля ехали две женщины. «Следователь даже не попытался создать видимость беспристрастного расследования. К примеру, несмотря на то что эксперты ГУВД называют скорость „Ситроена“ 70–75 км в час, но при этом утверждают, что не уверены в этой цифре, следователь далее уверенно называет большую цифру», — передает заявление представителя ФАР «Комсомольская правда».
Фото ФАР
Особого внимания заслуживает ловкое манипулирование показаниями свидетелей. Эксперты ФАР уверены, следствие опиралось на показания не всех свидетелей. Согласно «Постановлению о прекращении уголовного дела» следствие ГУВД опиралось на показания всего трех свидетелей, которые показали, что «Мерседес» на полосу встречного движения не выезжал. Остальные же показания были не засчитаны так как противоречили интересам следствия. Например, «свидетель № 1» рассказавший, что именно автомобиль Анатолия Баркова выехал на встречную полосу, по материалам ГУВД как оказалось, запутался в собственных показаниях. Вторая свидетельница, которая также говорила, что машина «Лукойла» ехала частично по разделительной полосе, частично по встречной, вообще не смогла идентифицировать ни свою машину, ни прочие упоминавшиеся ею автомобили на видеозаписи, утверждается в материалах дела ГУВД.
На подобные разночтения эксперты ФАР обратили внимание еще 13 сентября, тогда и были опубликованы данные независимого расследования на сайте организации. Федерация отмечает, ранее сообщалось, что есть множество свидетелей, которые видели, как «Мерседес» выезжает на встречную полосу.
«Труд» также напомнит читателю, что именно активистам ФАР удалось найти первых свидетелей по делу ДТП. А вот, согласно заявлению руководителя столичного ГУВД Владимира Колокольцева, для поисков очевидцев автомобильной аварии около 100 сотрудников милиции ежесуточно посещали Ленинский проспект. Но поиски, как мы видим, были не слишком результативными.
Эксперты ФАР обращают внимание на важную деталь, на которой и строится все доказательство невиновности водителя
Суд в покое не оставят
«Я считаю, что вина „Ситроена“ только в том, что он оказался на пути „Мерседеса“. Не врите людям. Скажите — нет доказательств», — сказал «Интерфаксу» лидер московского отделения ФАР. Эксперты федерации согласны выступить с доказательствами в суде, в случае если удастся доказать, что дело закрыли преждевременно.
Тверской суд Москвы 6 октября рассмотрит жалобу адвоката погибших в аварии Ольги Александриной и Веры Сидельниковой на прекращение дела. А пока Серге Канаев призывает следственные органы ГУВД: «Давайте сядем за стол переговоров, предоставим друг другу те данные, которые есть у нас и у вас, и разберемся
Юридический защитник семьи погибших женщин уверен, дело закрыто не законно. «Следователь прекратил дело, не вызвав родственников погибших и не спросив их согласия. Таким образом, он лишил их права на реабилитацию», — заявил адвокат Игорь Трунов.
«Только суд устанавливает виновность того или иного лица, а не следователь. А признание виновности погибших связано с необходимостью компенсации затрат противной стороне и лишение их пенсий», — продолжает настаивать на суде адвокат.
Сергей Александрин, отец погибшей Ольги Александриной, также считает, что официальное расследование не соответствует реальному положению вещей. Он отметил, что само следствие началось не сразу, а только спустя несколько дней, после того как разговоры об аварии вызвали волну возмущения в обществе.
«На мой взгляд — самое главное — это вопиющая несправедливость, которая обнаружилась с самого начала. С первых минут было объявлено, что виновницей является водитель Ситроена. Но нашлись корреспонденты, они начали снимать место ДТП, и все смогли увидеть, где стоит автомобиль Мерседес. Только благодаря этому их заставили отказаться от обвинения и начать следствие» — рассказал он.
Помощи Баркова не ждали и не дождались
У погибшей в ДТП 25 февраля Ольги Александриной осталась малолетняя дочь. Отец девочки Сергей Сидельников, который первоначально и представлял сторону обвинения в уголовном деле, скончался летом этого года. В день, когда дело было закрыто, водитель
Но, не сам
Он предложил обратиться к Анатолию Баркову или к другим представителям компании с вопросом, «как и в какой форме они предполагают оказывать помощь и будут ли это делать вообще».
По сути, обещание материальной помощи Анатолия Баркова не было проявлением доброй воли. 7 сентября глава ГУВД выступил с инициативой к
Анатолий Барков оперативно отреагировал на заявление главы ГУВД Москвы и неожиданно предложил из личных средств оказать материальную помощь дочери Ольги Александриной. Помощь будет осуществляться по аналогии с корпоративной системой оказания долговременной материальной помощи детям нефтяников, погибших при исполнении служебных обязанностей, рассказывал
Участник скандальной аварии добавил, размер выплат может быть увеличен, так как к его инициативе присоединились ряд сотрудников «Лукойла». Выплата финансовой помощи начнется сразу после назначения опекуна ребенка. Тогда же будут опубликованы банковские реквизиты для перечисления средств в пользу Надежды Сидельниковой (дочери Ольги Александриной).
Разделительная полоса не уберегла
25 февраля 2010 года yтром на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей «Ситроен» и «Мерседес». В результате погибла
Фото ФАР
Правоохранительные органы практически сразу объявили Ольгу Александрину виновницей ДТП. Подобная поспешность вызвала общественный резонанс. СМИ, блогеры, и даже исполнители
По факту происшествия главным следственным управлением при ГУВД по Москве провела более 50 следственных и процессуальных действий. Генпрокурор РФ Юрий Чайка сообщил, что срок предварительного следствия по делу о ДТП с машиной
9 августа
По словам адвоката, смерть Сергея Седельникова выглядит по меньше мере странной. «Самый главный вопрос — это выяснить, насколько его (Сергея Сидельникова) смерть была естественной», — сказал Игорь Трунов.
Адвокат добавил, что он должен был встретиться с Сергеем Сидельниковым, однако встреча откладывалась, и «теперь я получаю известие о его смерти».
Ранее Сергей Сидельников отозвал жалобу на действия следствия, а также он отказался от услуг адвоката Игоря Турнова с формулировкой «в связи с ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей».
Сергей Сидельников жаловался, что следствие отказалось допросить с применением детектора лжи второго участника ДТП — водителя «Мерседеса», в котором ехал