Была буквально шокирована, прочитав материал "Держи удар, Раимкуль!" (2.12.99 г.). Ему был предпослан анонс: "Калмыцкий князь помог таджикскому мальчишке стать "звездой" мирового бокса". Что-то не сходилось: князь - это прошлое, а "звезда" мирового бокса - из нашей современной жизни. Газета "поиграла словами".
Дальше описывается, как отец героя материала, бывший князь, посетил родовое имение, в свое время отобранное советской властью, и как его встречали. "Вышел главный врач санатория. Прибежал сторож. А старый садовник упал перед хозяином на колени - молится, плачет, докладывает, что сгорает знаменитый балзановский сад, не дает новое начальство средств для ухода за садом..."
Почему-то совсем не огорчило журналиста поведение людей, снова осознавших себя рабами. Нет. Больше того, умилился автор и последующими действиями, новым чествованием теперь уже сына бывшего князя, посетившего усадьбу: "В поселке Ульдючины ему устроили целый праздник - "Возвращение князя": вбили в землю таблички всех сорока родов Маныческого улуса, надели на него бешмет. Приехали отовсюду бабки, выстроились в очередь. По обычаю, не глядя в глаза, прикладывались к руке, с непокрытой головой не появлялись, напрямую к князю не обращались".
И это в конце XX века! В России, где уже лет 80 нет ни князей, ни графов. Рабы - не мы, яростно утверждали в начале века россияне. Неужели оказалось в конце столетия, что мы - все те же рабы?